Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Три с половиной кольца

Московские власти определились с планами строительства дорог до 2013 года. К этому времени обещают построить кусок Четвертого транспортного кольца, дублер Кутузовского и новый Звенигородский проспект. Еще несколько лет будет продолжаться достройка Третьего кольца — в нем обнаруживаются все новые недостатки.

Проект постановления, утверждающего список основных дорожных строек столицы до 2013 года, обсуждался на заседании московского правительства во вторник. По словам главного архитектора города Александра Кузьмина, новые магистрали должны решить основные дорожные проблемы. В список крупнейших дорожных строек Москвы попала восточная часть Четвертого транспортного кольца, которая соединит ул. Гурьянова, Волгоградский проспект, шоссе Энтузиастов, Открытое, Ярославское и Дмитровское шоссе. Правда, деньги на его строительство найдутся не раньше 2009 года. Многострадальное Третье транспортное кольцо, окончания строительства которого москвичи ждут уже несколько лет, полностью достроят только к 2008 году. Закончив в ноябре этого года с развязками на Беговой и на Сущевском Валу, строители переместятся в район «Москва-Сити», где примутся за сооружение более удобных съездов к бизнес-кварталу. Звенигородский проспект, который соединит Садовое кольцо с МКАД через Звенигородское шоссе, Силикатный проезд, реконструированный проспект Маршала Жукова и Живописную улицу, должен быть готов в 2008 году.

Дублер Кутузовского проспекта собираются построить к 2010 году. А Волгоградка обзаведется «двойником» только в 2013-м.

Обсуждение дорог вызвало живой интерес у участников заседания. Кто-то просил обратить внимание на Ярославское шоссе, кто-то хотел укорить строительство связки МКАД и улицы Академика Королева (по плану — 2013 г.), а кто-то жаловался, что Ленинградка все время стоит: «С дачи ездить невозможно». Кузьмин кивал и говорил, что, во-первых, это направление не самое проблемное, а во-вторых, реконструкция Ленинградского шоссе генпланом развития города предусмотрена, и ее непременно проведут, если будут лишние деньги.

Выступил и глава Московской ГАИ Сергей Казанцев, сообщивший, что, по данным автоинспекции, 80% дорог столицы «работают на пределе». «Машины из-за этого «уходят» во дворы и на мелкие улицы, которые к этому не готовы, — пояснил последствия перегрузки дорог главный гаишник Москвы. — И все это сказывается на безопасности дорожного движения». По мнению генерала, решать проблему нужно, улучшая систему организации дорожного движения. Казанцев также предложил ускорить реконструкцию Ленинградского шоссе.

«Сейчас застраивают Ходынское поле огромным жилым комплексом, когда он будет готов, поток машин на Ленинградке сильно возрастет. Необходимо реконструировать кусок шоссе от Беговой до Сокола», — считает глава столичной ГАИ.

Казанцева поддержал и руководитель Центра управления организации дорожного движения Леонид Липсиц. Он рассказал об успешном эксперименте по внедрению электронной системы управления светофорами «Старт» на Дмитровском шоссе. «24 часа в сутки на этой дороге обеспечено равномерное движение. Внедрение этой системы по всему городу позволит разгрузить улицы на 17%», — рассказа Липсиц. Он так же уточнил, что документация для внедрения автоматического управления движением уже готова, и ее осталось только подписать мэру. «Грамотная организация дорожного движения обходится гораздо дешевле, чем строительство новых дорог, — уверяет Липсиц. — А действует примерно так же эффективно».

Новые мосты, туннели и асфальт действительно обойдутся городу в очень внушительную сумму. По подсчетам руководителя департамента экономической политики и развития города Валерия Жарова, из бюджета на проект будет выделено 234,22 млрд руб.

<1>Закончил обсуждение Юрий Лужков, сообщив, что все предложения по строительству платных дорог в Москве ему категорически не нравятся. Создание платных дублеров, возможно, и было бы оправдано, считает мэр, но «для платной дороги нужно как минимум строительство турникетов для оплаты, с широким подъездом, а в условиях города это невозможно». Затем он сказал, что проект требует двухмесячной доработки, потому что в нем многое не учтено, например, реконструкция Ленинградского шоссе или модернизация неудачной развязки Третьего транспортного кольца с Варшавским шоссе. «Просто переделав это место, можно значительно разгрузить ТТК», — сказал Лужков.

В заключение Юрий Лужков заговорил о своем любимом проекте — строительстве дорог над железнодорожными путями. В последнее время Лужков все разговоры о машинах, дорогах или парковках сводит именно к этой идее.

«В Москве можно построить еще девять крупных магистралей, от вокзалов и до МКАД, накрыв дорогами железнодорожные пути. Это в высшей степени выгодно!» — убеждал подчиненных мэр.

Правда, главный архитектор Москвы не разделяет оптимизма мэра. После заседания Александр Кузьмин пообещал корреспонденту «Газеты.Ru», что массовое строительство «дорог над дорогами» столице не грозит. Хотя НИиПИ Генплана, по настоянию Лужкова, действительно начало прорабатывать несколько вариантов такого строительства. Деваться некуда.

Новости и материалы
Арестованный замминистра обороны Иванов жил на Рублевке в особняке
Лукашенко освободил Косинца от должности своего помощника
Ученые выяснили, что потепление Арктики смягчает пылевые бури в Азии
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Минкульт определил, каких фильмов не хватает россиянам
Ольга Орлова нашла кормящую кошку для подброшенных котят
Неадекватный россиянин крушил прилавки, угрожал покупателям ножом и сжег магазин
Все новости