Mini еще не успел окончательно приесться и примелькаться, а BMW уже готовит ему замену. Следующее поколение, как обещают, будет больше и вместительнее нынешнего. Но главное — намного разнообразнее. По данным американского сайта Edmunds.сom, для новичка предусмотрены два варианта колесной базы. На коротком шасси сделают обычный трехдверный хэтчбек и кабриолет с мягкой складывающейся крышей, а также Mini Speedster со съемной жесткой крышей-хардтопом. Длиннобазное шасси послужит основой для пятидверного универсала Clubman, трехдверного двухместного универсала с трансформируемым грузовым отсеком и маленького пикапа под названием Mini Moke.
У Mini Clubman задние двери будут открываться в обратную сторону — как у Mazda RX-8, а вместо цельной пятой двери-хэтча будут распашные дверцы, как у фургона.
<1>С дизайном нового Mini решили особо не мудрить. И правильно, от добра добра не ищут — эффектному и стильному экстерьеру, который в конце концов выбрали, предшествовала масса прототипов разной степени вычурности, которые напоминали все что угодно, но только не культовую английскую малолитражку. Зато у Mini существенно обновится начинка. Под капотом будут полностью новые бензиновые и дизельные движки, разработанные совместно с Peugeot. Они придут на смену бензиновым двигателям Chrysler и дизелям Toyota. Бензиновых моторов будет два: атмосферный 115 л. с. и турбированный 143 л. с. Характеристики дизелей пока не сообщаются. По сообщению Edmunds.com, короткую трехдверку и кабриолет покажут на автосалоне в Женеве в 2007 году. Mini Clubman и остальные версии можно будет увидеть годом позже.
Перед тем как отправить на покой нынешнее поколение малолитражки, BMW собирается освежить модельный ряд облегченной версией Mini Cooper S.
Ее, вероятно, покажут на автосалоне во Франкфурте. По данным сайта поклонников марки mini2.com, будет выпущено только 2 тыс. таких машин. Они отличаются кузовными панелями из карбона, гоночными сиденьями, стеклами из пластика Perspex, облегченными дверями, боковинами и приборной панелью. Пластиковые «Куперы» будут примерно на 15% легче обычных. У автомобилей будут моторы, форсированные до 210 л. с., и соответствующим образом настроенные подвеска и тормоза. Сколько нужно будет заплатить за это удовольствие — еще неизвестно.