Правительство уже не один раз пыталось запретить праворульные машины. В январе 1993 года Виктор Черномырдин подписал постановление, запрещавшее эксплуатацию таких машин с 2001 года. Правда, уже в апреле того же года Борис Ельцин это постановление отменил. К идее запрета праворульных иномарок вернулись в 2002 году, одновременно с введением запретительных таможенных пошлин на ввоз семилетних иномарок. В сентябре 2002 года вице-премьер Илья Клебанов объявил, что в правительстве разрабатывается проект постановления о постепенном вытеснении с российских дорог праворульных автомобилей. Минэкономразвития тогда предложил постепенно «выдавливать» правый руль с нашего рынка, создавая для владельцев подержанных японок неприемлемые условия существования. В проекте МЭРТ шла речь о запрете на ввоз праворульных машин с 2003 года и запрете на эксплуатацию с 2005 года.
Попытки чиновников «наехать» на праворульные иномарки вызвали волну недовольства на Дальнем Востоке, где такие машины составляют подавляющее число не только личного, но и служебного автопарка. По всей России владельцы машин с «неправильным» расположением руля устроили акции протеста – в определенное время суток ездили с включенными фарами. В итоге запретительное постановление так и не было выпущено.