Французы всегда отличались граничащей с абсурдом оригинальностью в автомобилестроении. Например, они, в отличие от всего остального человечества, полагают, что представительский автомобиль не обязательно должен быть седаном. Потому и новый ситроеновский флагман — хетчбэк бизнес-класса. Пример другого сверхбольшого хетчбэка по-французски — Renault VelSatis. Opel, видимо, решив подстраховаться (вдруг конкуренты из страны — законодательныцы мод наткнулись на золотую жилу?), тоже изготовил на базе Vectra передставительский хетчбэк Signum. Но пока прорыва в продажах бизнес-каров с совмещенным салоном и багажником в мире не наметилось, хоть желающие на такой товар находятся в достататочном количестве для серийного производства этих машин.
Как видно по фотографиям машины, дизайнеры Citroen продолжают в том же духе, что и с моделью C4: покатой крышей, капотом, большими фарами и характерной линией боковых окон новый флагман напоминает «классические» Citroen DS и CX. C6 выглядит очень обтекаемым — аэродинамика всегда была для фирмы Citroen очень важна.
А на высоких скоростях из задка машины поднимается «хвостик» автоматического дефлектора, прямо как на каком-нибудь суперкаре.
Citroen C6 построен на удлиненной платформе модели С5. Длина нового флагмана — 4,9 м — на 155 мм больше, чем у прототипа. Других данных о габаритах пока нет.
Французы пока не распространили фотографий салона машины, так что о дизайне интерьера до Женевского автосалона придется догадываться. Известно только, что задние сиденья у автомобиля раздельные и оснащены электрорегулировками, а климатическая система позволяет устанавливать разный температурный режим не только для передних и задних, но и для правых и левых пассажиров. Будет ли в большом «Ситроене» парфюмерный диспенсер, как в C4-м и необычный руль с неподвижной ступицей, тоже не сообщается.
Разработчики озаботились также повышением удобства водителя. Ему теперь не придется отрывать глаза от дороги, чтобы посмотреть на спидометр или экран навигационной системы — показания приборов и электронного «штурмана» будут выводиться прямо на лобовое стекло. Такой «проектор» называется head-up display.
На Citroen впервые применили проекцию показаний приборов на лобовое стекло. Многие другие производители, например Cadillac, уже довольно давно используют такую «фишку», позаимствованную, кстати, у военных летчиков.
Вообще же, всякой электроники в машине очень много. Как и у младшей модели C4, у C6 есть система предупреждения о сходе с правильной траектории движения. Она следит за линиями разметки и, если машина пересекает сплошную или прерывистую разметку, начинает «трясти» водительское сиденье с той стороны, куда уводит автомобиль. Система включается на скоростях от 80 км/ч. Помимо нее С6 оснащен парктроником, адаптивными ксеноновыми фарами с отклонением светового пучка в сторону поворота, круиз-контролем с функцией ограничения максимальной скорости. Еще на C6 впервые (для Citroen) появился электрический ручной тормоз. Ну и, конечно, французы не обошлись без своей главной технической изюминки — активной подвески с изменямыми характеристиками амортизаторов.
Двигателей для нового флагмана пока что заявлено только два. Это 3-литровый бензиновый V6 мощностью 215 л. с. и 2,7-литровый дизель мощностью 208 л. с. Оба движка сочетаются с шестиступенчатой автоматической КПП.
Цены на автомобиль, пишет немецкий Auto, Motor und Sport, объявят незадолго до его выхода на европейский рынок в ноябре этого года.