На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Дойные лошади

В 1964 году Ford запустил в продажу модель Mustang. Стильный и относительно недорогой автомобиль сразу стал хитом продаж, а достойные ходовые качества и множество побед в гонках со временем превратили эту машину в американскую икону. В этом году Mustang празднует 40-летний юбилей. По этому случаю на выставке SEMA оказался целый табун изрядно затюнингованных «скакунов».

Фордовцы подсчитали, что каждый год индустрия тюнинга зарабатывает на запчастях для Mustang свыше $800 млн. Причем в расчеты не брали уже готовые машины, построенные тюнинговыми фирмами вроде Saleen, Steeda, Roush Performance и собственной фордовской команды тюнингеров SVT.

В среднем каждый любитель отжечь резину на своем «пони», как ласково называют Mustang американцы, тратит на доводку машины около $1,5 тыс. в год.

Чтобы Mustang носился быстрее, чем «Корвет» соседа, в них нашпиговывают множество различных деталей, от турбокомпрессоров за $2–5 тыс. и комплектов для тюнинга подвески ($200–1000) до гоночных колес и покрышек ($0,5–5 тыс.)

Популярность этих машин объясняется просто. Дело в том, что сам по себе Mustang стоит очень дешево – гораздо дешевле, чем близкие по характеристикам модели японских и европейских производителей.

Но вложив в машину еще примерно половину ее цены, можно смело состязаться на светофоре с каким-нибудь Porsche или Ferrari, который в самом скромном исполнении стоит как две или три американскиe «коняшки».

К примеру, в 2000 году Ford выпустил 300 купе Mustang SVT Cobra R. Под капотом у этих автомобилей стояли 5,4-литровые двигатели V8 мощностью 385 л.с. Машины серийно оснащались тормозами Brembo, выпускной системой Borla, 6-ступенчатыми механическими КПП и взрывобезопасными топливными баками. Cobra разгоняется до 273 км/ч и набирает 100 км/ч за 4,7 с. При всем этом машина стоила чуть дороже $50 тыс. Для сравнения: близкий Cobra по характеристикам Porsche 911 2000 года выпуска даже сейчас продают не меньше чем за $57 тыс.

Сейчас Ford готовит аналогичную версию полностью нового Mustang 2005 модельного года. Сколько она будет стоить, пока неизвестно. Что же до базовой модели, то новый Mustang с двигателем V6 стоит в США от $19 410, а GT Coupe c V8 мощностью 300 л. с. продают за $24 995.

Дешевизна машины объясняется гораздо более простой, чем у других спортивных автомобилей, конструкцией. Например,

на Mustang до сих пор используется неразрезная балка заднего моста. По словам конструкторов Ford, такой атавизм в устройстве машины допущен в основном из-за предпочтений поклонников машины.

Ведь владельцы Mustang консервативны не только в выборе техники, но и в последующем общении с ней, то есть любят повозиться с машиной самостоятельно. А наличие зависимой задней подвески заметно упрощает ее обслуживание и доводку – этим вроде как может заниматься любой дядя Джон у себя в гараже. А уж как изощряются с «пони» специализированные мастерские...

В доказательство своих способностей различные тюнинговые конторки свезли в Лас-Вегас множество Mustang последней версии, соперничающих друг с другом мощностью мотора, шириной и диаметром покрышек, жесткостью подвески и близостью ягодиц водителя к асфальту. В этой ярмарке тщеславия с удовольствием принимает участие и сама компания Ford, показывая экземпляры с самой яркой раскраской, громкостью выхлопа и, конечно, прожорливостью.

Все машинки на стендах выставлены не только для красоты. Каждый экземпляр – витрина с деталями.

Рядом с ними заинтересованных посетителей отлавливают консультанты с толстенными каталогами и сразу предлагают купить понравившийся хитросплетенный выпускной коллектор, насадку на глушитель или турбокомпрессор. В каталогах есть даже некрашенные кузова или шасси с колесами, на которых можно построить машину своей мечты — такую, которой нет ни у соседа, ни у знакомого фана Mustang из соседнего штата, ни у президента США.

Новости и материалы
В Петербурге массово задымились лазурные автобусы
Опубликованы качественные рендеры складного iPhone Fold
Roblox отключил все функции общения для российских пользователей
Правительство предложило вернуть «тревожные кнопки» в автомобили россиян
Стало известно, сколько в среднем россиянки тратят на салоны красоты в месяц
Названо агентство, которое занималось продажей квартиры Долиной
Мусульмане России заявили, что радикалы в тюрьмах — угроза нацбезопасности
FT узнала, чего опасаются в ЕС на фоне предупреждения Путина о российских активах
Замглавы МИД Украины прибыл в Китай
Стало известно, сколько обращений уже поступило на прямую линию с Путиным
Маск рассказал, сколько спутников находится на орбите Земли
«Очень обидно»: студенты МГПУ — об отчислениях и переводах в другие вузы
Человек не выжил в жестком ДТП на трассе М-12 в Москве
Видеосервисы станут одной из главных целей хакеров во время прямой линии с президентом
Медведчук заявил, что Зеленский сделает все, чтобы на Украине «не было мира»
Французский рэпер впечатлился игрой Сафонова и захотел получить российский паспорт
Названы имена двух американцев, от которых зависит судьба Украины в 2026 году
Польша поставила на боевое дежурство ракетные системы Patriot
Все новости