Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Халатность: кто виновен в трагедии Ан-26

Украинский журналист назвал причины крушения самолета Ан-26

Причиной крушения самолета Ан-26, в котором летели 27 человек, среди которых были курсанты и экипаж, стала халатность чиновников. Такое мнение выразил украинский журналист Юрий Бутусов. Ссылаясь на документы, он отметил, что двигателям было уже более 40 лет, их техническое состояние не соответствовало нормам, а капремонт производился 30 лет назад.

Украинский журналист и главный редактор издания «Цензор.НЕТ» Юрий Бутусов считает, что причиной гибели 26 человек при крушении Ан-26 в Харьковской области является отсутствие капитального ремонта двигателей в течение многих лет.

Такое заявление он сделал, ссылаясь на официальное заключение о состоянии двигателей лайнера. Документ он получил от источников в государственном авиаконцерне «Антонов».

«Плановая катастрофа курсантского Ан-26Ш: роковой левый двигатель переработал 589 летных часов сверх нормы, но получил от МО, ВСУ и «Мотор Сичи» продление ресурса 3 месяца назад», — написал журналист на своей странице в Facebook.

Бутусов отметил, что гибель курсантов и экипажа самолета «вскрыли серьезные проблемы в порядке эксплуатации и обеспечении безопасности самолета, которые требуют изучить ответственность руководства Минобороны, Вооруженных сил и авиазаводов».

При этом он подчеркнул, что окончательную ясность в ситуацию привнесет расшифровка черных ящиков и последующая экспертиза. «Однако ключевым фактором в цепи событий, как заявлено сейчас Минобороны, стал выход из строя двигателя», — обратил внимание украинский журналист.

Он отметил, что 25 сентября Ан-26 «совершил успешно пять вылетов, катастрофа произошла в шестом». По его словам, за 7 минут до катастрофы вышел из строя датчик измерителя крутящего момента левого двигателя. У командира корабля было некоторое время, чтобы оценить ситуацию. После этого, отметил Бутусов, командир решил посадить самолет.

«Судя по видео, Ан-26 снизился на небольшую высоту, включил посадочные фары, и заходил на хорошо освещенную посадочную полосу. Потеря управления и трагедия произошли за 5 секунд. Самолет резко ушел влево с посадочной глиссады и врезался в землю», — констатировал журналист.

По его словам, документы, фото которых он приложил к посту, указывают на то, что левый двигатель был изготовлен больше 40 лет назад.

«Капитальный ремонт двигатель проходил в 1990 году, и срок службы двигателя после этого капремонта был установлен в 13 лет и 1750 летных часов. Таким образом, в 2003-м году двигатель подлежал ремонту или замене согласно регламенту», — написал он.

В качестве источника он указал на «официальное заключение по состоянию двигателей самолета от источников в ГП «Антонов», которое с 10 до 20 августа 2020-го года выполняло работы по продлению ресурса самолета».

По данным Бутусова, «на июнь 2020-го двигатель наработал после капремонта 2339 летных часов — на 589 часов больше, чем допустимый после капремонта максимум». «Проще говоря, двигатель был крайне изношен, а его эксплуатация была рискованным делом», — заключил украинский журналист.

Бутусов задался вопросом, «почему вместо капремонта двигателю продлили ресурс». «Многие годы Министерство обороны экономило, и заключало контракт на продление ресурса двигателей. То есть приезжали специалисты завода «Мотор Сич», проверяли состояние двигателя, и выносили решение — годен. Такой типичный «русский авось», — считает журналист.

Он предположил, что специалисты решили, что «техника-то надежная», но на деле оказалось, что «ничто не вечно, и металл устает».

«Продление ресурса двигателей «на авось» в июне 2020-го стало для 43-летнего самолета роковым. Преступная традиция делать ремонт на бумаге привела к трагедии. И теперь гибель 26 человек, гибель молодых людей — на совести тех инженеров завода, чиновников Минобороны и командования ВСУ, кто взял на себя ответственность и продлил изношенный двигатель», — заявил Бутусов.

Он также отметил, что проблемы могли возникнуть и в правом двигателе, который старше левого на три года. «Он прошел пять капитальных ремонтов, последний — в 1993 году на «Мотор Сичи». После ремонта двигателю был установлен ресурс в 1000 летных часов и 7 лет службы. Вместо этого двигатель прошел 1662 часа и 20 лет службы. Вместо ремонтов тоже были постоянные продления от «Мотор Сичи», — констатировал главред «Цензор.НЕТ», посчитав, что трагедия «напрямую связана с техническим состоянием самолета».

Вместе с тем он призвал власти и специалистов, отвечающих за техническое состояние самолетов, «сообщить, какие решения они принимают, чтобы не допустить повторение таких трагедий снова».

Новости и материалы
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Почти все современные ПК на Windows рискуют получить метку об устаревшем железе
«Реал» запретил Мбаппе участвовать в Олимпиаде
Муж главы Гагаузии сообщил, что с супругой нет связи после ее прилета в Кишинев
Названы решающие матчи Джикии для продолжения карьеры в «Спартаке»
Губерниев пожелал Валиевой овладеть тремя профессиями
Все новости