23 октября 2014 09:10

ЦБ USD 41.0501 (+0.1686); EUR 52.6468 (+0.5270)

Москва: -8...-6 °С

18+

БизнесМедиабизнес

«Коммерсантъ» стал холдингом

Алишер Усманов создал медиахолдинг из ИД «Коммерсантъ»

Фотография: Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ

На медиарынке появился новый крупный игрок — «Коммерсантъ Холдинг». Предприниматель Алишер Усманов объединил все свои медиаактивы в единую компанию. В новый холдинг не вошли только два принадлежащих бизнесмену телеканала — «Муз ТВ» и «7 ТВ».

Предприниматель Алишер Усманов, как и обещал, объединил часть своих медийных активов в компанию под названием «Коммерсантъ Холдинг». В его состав вошли издания издательского дома «Коммерсантъ» (ежедневная газета «Коммерсантъ», журналы «Власть», «Деньги», «Weekend», «Секрет фирмы», «Молоток», «Автопилот», «Газета.Ru»), а также музыкально-информационное радио, находящееся пока в стадии запуска.

Среди основных причин создания холдинга в пресс-службе «Коммерсанта» называют необходимость перевести активы ИД под юрисдикцию РФ.

«100% акций издательского дома «Коммерсантъ», ранее разделенных между несколькими зарубежными фирмами, консолидированы на балансе российской компании «Коммерсантъ Холдинг», учрежденной Алишером Усмановым», — сказал представитель пресс-службы ИД.

Но это далеко не единственная причина создания холдинга, рассказал «Газете.Ru» возглавивший его Андрей Галиев: «Возникла необходимость расширить операционную среду для работы на медиарынке за пределы издательского дома «Коммерсантъ». У ИД есть своя производственная деятельность. Возникли новые задачи, в других секторах медиарынка, в частности, реализующийся сейчас радиопроект, — потребовался инструмент координации. Сформировалось желание разобраться в тенденциях рынка в целом — понадобился исследовательский инструмент».

По словам Галиева, руководство холдинга будет не только развивать уже существующие проекты, но b сосредоточится на создании новых.

В частности, уже в начале следующего года «Коммерсантъ Холдинг» запустит информационно-развлекательную радиостанцию.

«Есть радиочастота, которая была выиграна нами на конкурсе в апреле этого года. Сейчас происходит необходимое оформление», — рассказал Галиев.

«Надеюсь, будут исключительно положительные изменения при достижении синергетического эффекта от взаимодействия различных СМИ: изданий ИД с радио, возможно, c какими-то новыми проектами», — надеется топ-менеджер.

На появление новых возможностей рассчитывает и гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев. «Задача нового холдинга — приобретать и создавать новые активы в придачу к ИД «Коммерсантъ», — сказал он «Газете.Ru». — В связи с этим появятся возможности кросс-промоушена, синергии, консолидированной рекламы».

Руководитель ИД утверждает, что работать в составе холдинга ему будет гораздо удобнее, поскольку компания будет сама заниматься медийными активами, не относящимися к «Коммерсанту». Впрочем, поучаствовать в них Демьян Кудрявцев готов. «Мне бы хотелось интересных перемен, — говорит он. — У нас появится радиостанция. Хотелось бы совместных проектов с ней. Возможно, будут проекты, которые позволят нам достучаться до новой аудитории, закрыть некоторые лакуны в области регионального развития. Так что с точки зрения бизнеса для «Коммерсанта» создание холдинга очень выгодно».

Очевидно, такое образование повлияет и на медиарынок в целом: активизирует конкуренцию и даст толчок для создания большего количества мультимедийных компаний. Пока основным конкурентом «Коммерсантъ Холдинга» является «Газпром-медиа». «Как и в «Коммерсанте», у «Газпром-медиа» есть и печатные издания, и радиостанции, — говорит управляющий директор инвестиционного банка «КИТ-Финанс» Леонид Бершидский. — Так что у них бизнес как раз самый близкий по структуре активов». По словам Бершидского, «Коммерсантъ Холдингу» для полной конкуренции с «Газпром-медиа» не хватает лишь телеканалов. Правда, у Усманова есть два канала — «Муз ТВ» и «7 ТВ», но он их не ввел в новую структуру. «В этом нет необходимости, — поясняет ситуацию Галиев. — Обеспечивать необходимую синергию с ними можно и на уровне соответствующих советов директоров и топ-менеджмента».

Впрочем, эксперты уверены, что телеканалы со временем тоже войдут в холдинг. «Ведь он создается для роста капитализации компании и, может быть, даже выхода на IPO», — считает Бершидский.

Правда, пока капитализацию компании подсчитать непросто: ни новая радиостанция, ни какие-то другие проекты еще не запустились. «Пока капитализацию можно оценивать по сумме сделки по «Коммерсанту» (на момент покупки Алишер Усманов оценивал ИД в $200 млн. — «Газета.Ru»), — говорит Бершидский. — Вряд ли цена серьезно выросла, поскольку она и на тот момент уже была высока».

  • Livejournal
  • Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.





/nm2012/ssi/right_stuff/else.shtml

Читайте также


Как перестать все контролировать и наконец-то отдать власть


Золотой iPad и iMac по цене машины


Что ждет русского туриста в США


33 цитаты Оскара Уайльда, с которыми невозможно поспорить


Почему у вас такое бездарное начальство


Свежие леденцы от Google


Что на самом деле сделает вас элегантным


Как получить высший балл?


На что тратят деньги очень богатые люди


Почему мужчина уходит из семьи, если о нем заботятся