Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Европу поделили на троих

Концерн PSA (Peugeot/Citroen) и фирма Toyota рассекретили семейку из трех маленьких автомобильчиков, на которые мечтают пересадить европейскую молодежь. Машинки отличаются друг от друга названиями и дизайном, «начинка» же у всех одна и та же. Но более все прочего в машинах привлекательна цена – не больше €8 тыс.

Обычно автопроизводители ревностно оберегают от конкурентов свои разработки, одновременно пытаясь выведать у них какой-нибудь секрет. Но иногда несколько фирм, наоборот, совместно разрабатывают один и тот же автомобиль, а потом продают его под разными марками. Самый яркий пример такой кооперации – семейство минивэнов Peugeot 806, Citroen Evasion, Lancia Z и Fiat Ulysse. Машины по сути отличаются только «лицами».

Французы из PSA снова решили с кем-нибудь подружиться. Новым партнером стала японская Toyota. Вместе с японцами PSA-шники разработали три городских малолитражки на одинаковой платформе. Peugeot в соответствии с фирменной номенклатурой получил обозначение 107, Citroen – С1, а

для маленькой Toyota корпоративные лингвисты выдумали имечко Aygo. Произносится оно «ай-го», что созвучно с английским «я иду» или, в более вольном переводе «я еду». Что, кстати, очень близко по смыслу с вольвовским «я качусь».

Вообще тойотовцы к маркетингу подошли серьезно. У Aygo уже даже есть свой сайт. Про машину на нем ни слова, зато открыт прием любительских цифровых видео от потенциальных покупателей. Японцы надеются таким образом больше узнать о людях, среди которых они хотят распространять новинку.

Все три машинки четырехместные, трех- или пятидверные. Они почти не отличаются размерами. Длина Peugeot 107 – 3428 мм, ширина – 1630 мм, высота – 1470 мм. Длина Toyota Aygo – 3405 мм, ширина – 1615 мм, высота – 1465 мм. Габариты Citroen C1 – 3429х1630х1470 мм. На машинки будут ставить четырехцилиндровый 1,4-литровый дизель мощностью 70 л. с. или трехцилиндровый 1-литровый бензиновый мотор, развивающий 68 л. с. В базовое оснащение войдут ABS и подушки безопасности, а по заказу будут ставить ESP. Остальная техническая информация пока что держится в секрете.

Премьера машинок состоится на автосалоне в Женеве в марте следующего года. Французско-японская троица намеревается конкурировать с Volkswagen Lupo и Renault Twingo.

Одним из основных конкурентных преимуществ должна стать цена – ни одна из трех машин не должна быть дороже €8 тыс., в то время как предельная ценовая отметка для VW Lupo – €10 тыс.

Ради удешевления производства изготавливать все три машины решено на заводе в чешском городе Колине. Завод рассчитан на выпуск 300 тыс. автомобилей в год. Весь тираж распределили по-братски – каждый из трех автомобильчиков будут выпускать в количестве 100 тыс. штук в год.

Новости и материалы
В Курске сожительница деда отпинала его внучку-младенца и выкинула его в коридор
Названа дата первого пуска водородной ракеты «Ангара-А5В»
В Москве первоклассник обвинил преподавателя ритмики с 20-летним стажем в избиении
Шойгу раскрыл потери ВСУ с начала СВО
Опубликовано видео задержания диверсанта за подготовку теракта в Брянске
Крым предложит ужесточить законодательство в отношении мигрантов
Украина запросила аварийные поставки электроэнергии из-за рубежа
Шойгу назвал число уничтоженных украинских беспилотников за время СВО
Подмосковные врачи вытащили из желудков двоих детей деньги, съеденные во время игры
В России прекратили сборку автомобилей Dongfeng
Кулеба высказался об ограничении консульских услуг для украинцев за рубежом
Зарплаты россиян оказались значительно меньше необходимой для ипотеки суммы
Экономист оценил влияние мер российских властей на курс рубля
Названа общая проблема ЦСКА и «Спартака»
На Крымском мосту усилят досмотры в преддверии праздников
Ольга Орлова показала свою гардеробную
Российские регионы оценили по эффективности
Новый кроссовер Chery iСar 03 приедет в Россию под другим брендом
Все новости