На первый взгляд «Катерхэмы» совсем не изменились. Та же едва приподнятая над землей «лодочка» с широко расставленными колесами и по-лягушачьи выпученными старомодными фарами. Все как у прародителя – Lotus Seven.
Но это если смотреть на уже собранный автомобиль. «Катерхэмы» же к покупателям попадают не своим ходом, обвязанные со всех сторон ленточками с логотипами дилера, а в ящиках – в разобранном виде. Покупатель кит-кара собирает машину сам и экономит на этом немалые деньги. Правда, если у машины на ходу вдруг что-то отвалится – винить придется только себя.
Так вот, разложив у себя в гараже свежеприобретенный набор этого «Лего для больших, богатых и немного двинутых», обладатель первым делом должен обратить внимание на новую заднюю подвеску.
Вместо неразрезного заднего моста в упаковке будут лежать набор рычагов и редуктор с полуосями, как и у аналога от фирмы Westfield. То есть задняя подвеска теперь независимая.
Поменялась и конструкция передней подвески – она теперь выполнена по схеме Push-rod («толкающий рычаг»). Все эти доработки спорт-кара направлены, понятное дело, не на повышение комфорта и плавности хода, а на то, чтобы улучшить управляемость и устойчивость автомобиля.
Модификацией ходовой конструкторы не ограничились. Они сделали еще и новый каркас кузова. Фирма утверждает, что по сравнению с прежними «Катерхэмами» жесткость ажурной алюминиевой конструкции выросла ровно на четверть, что означает очень серьезную доработку.
Все эти усовершенствования потребовались потому, что на новых машинах стоят куда более мощные моторы, чем на «Катерхэмах» вроде того, что побывал на тест-драйве «Газеты.Ru».
Теперь на Caterham CSR200 ставят 2,3-литровый двигатель известной английской фирмы Cosworth – производителя спортивных моторов для Ford. Полностью алюминиевый движок развивает 200 л. с. и выдает 224 Нм крутящего момента.
С этим мотором легкая машина разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды и набирает скорость в 225 км/ч.
Версия покруче – CSR260 – комплектуется косвортовским движком мощностью 260 л. с. С ним можно набрать сотню за 3,1 секунды и разогнаться до 250 км/ч. К обоим моторам полагается шестиступенчатая механическая КПП. Привод у «Катерхэмов», разумеется, задний. Контакт с дорогой поддерживают 15-дюймовые легкосплавные колеса с шинами 255/40 cзади и 195/45 спереди.
Еще один приятный сюрприз ждет покупателей в салоне, вернее, в кокпите автомобиля. Раньше приборная панель была предельно аскетичной – обычная плоская доска с кругляшами приборов. Она не менялась почти полвека, так же как и дизайн автомобиля.
Теперь у машины появилось гораздо более красивое и стильное торпедо. Панель немного развернута к водителю, как это принято в более солидных спорт-карах. В остальном же кабина осталась прежней – тесной и без излишеств.
Более мощные и технически совершенные Caterham, естественно, стоят дороже прежних. В пересчете с фунтов в евро родстер CSR 200 обойдется около 40 тыс., а его более мощный сородич CSR 260 – около 49,3 тыс.