Saab припустился вдогонку за другими европейскими автостроителями. Ну как же? У Мерседеса есть ML, у BMW – X5, у VW – Touareg, у соотечественников – XC90. В Porshe тоже не дремали. Шведам надоело быть рыжими, теперь у них есть свой «джип». Пусть новинка и построена на джиэмовском шасси GMT360, но внешность автомобиля абсолютно саабовская – спутать на дороге 9-7X с другими «иксами» будет невозможно. То же самое можно сказать и о салоне. Поклонники шведской марки почувствуют там себя как дома.
Дизайнеры сохранили традиционные элементы интерьера Saab – скошенные вентиляционные дефлекторы, замок зажигания на центральном туннеле перед рукояткой КПП и россыпь кнопок на центральной консоли, придающих салону сходство с кабиной истребителя.
Топ-версии вседорожника будут непременно оснащаться кожаными сиденьями и высококлассной аудиосистемой.
Вседорожник в модельном ряду Saab должен прийтись очень кстати. Во-первых, ассортименту фирмы явно не хватает разнообразия. Сейчас шведы изготавливают лишь три семейства автомобилей – 9-3, 9-5 и 9-2X (последнее поступит в продажу в июле этого года). Во-вторых, рынок полноприводных автомобилей сейчас динамично растет, особенно в США. К тому же маркетологи Saab выяснили, что у 39% американских владельцев Saab есть вторая машина, и это вседорожник. А 30% тех, кто продает Saab, собираются поменять его на четырехдверный «джип». Так что новый 9-7X, уверены шведы, поможет сохранить существующих приверженцев марки и обязательно привлечет новых.
Саабовцы адресуют свою новинку тем, кому нужен «драйверский» автомобиль с универсальностью вседорожника. То есть Saab 9-7X – отнюдь не гряземешалка, а самый настоящий «паркетник».
Передняя подвеска у автомобиля – на двойных треугольных рычагах с цилиндрическими пружинами, сзади стоит многорычажная система с пневмоэлементами и электронным контролем жесткости. Как утверждают шведы, характеристики подвески «заточены» под вкусы европейских водителей. Да и вообще, очень похоже, что американцам резко разонравилось ездить на «водяных кроватях» – иначе с чего бы одна за другой на американском рынке начали появляться новинки, «адаптированные под европейский стиль вождения». Под «европодвеской» Saab подразумевается сравнительно небольшой клиренс, жесткие пружины и амортизаторы, толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, у 9-7X «острый» руль с хорошей обратной связью, а передняя часть силовой структуры кузова дополнительно усилена для улучшения управляемости и «осязаемости» машины водителем. Обут шведский вседорожник в покрышки Dunlop P255/55.
«По умолчанию» Saab 9-7X имеет привод на все колеса. Однако покупатели смогут заказать и версию с приводом только на одну ось, например, если они не собираются выбираться на природу или ездить по скользким зимним дорогам.
Двигателей предусмотрено два – 4,2-литровая рядная «шестерка» мощностью 275 л. с. и 5,3-литровый V8, выдающий 300 л. с. Оба мотора изготовлены из алюминия. Коробка передач – 4-ступенчатая автоматическая.
Длина автомобиля немного не дотягивает до 5 м, а колесная база составляет 2870 мм. Багажник 9-7X вмещает 1161 л; со сложенными задними сиденьями его объем увеличивается до 2268 л. Задний диван складывается в пропорции 60/40. Версия с мотором V8 может тянуть за собой трехтонный прицеп – фаркоп войдет в стандартное оснащение всех версий машины.
Серийное производство должно начаться в январе 2005 года на заводе GM в Морэйне, штат Огайо. В продажу машина поступит в первом квартале 2005 года. Компания обещает, что Saab 9-7X будет стоить в пределах $37 – 45 тыс.