Представьте себе – изменила жена. В разгар медового месяца. С инструктором по дайвингу. Ужасно.
Но поскольку изменила она Бену Стиллеру, никто не умрет, а сочувствие будет неискренним. Наоборот, история утешения этого носатого чудовища станет комедией о вкусе к жизни. Только вкус этот, если судить по ленте «А вот и Полли» (Along Came Polly), довольно гадкий.
Стиллер играет живой калькулятор — все на свете проверяет цифрами, работает в скучной фирме, планирует жизнь наперед и страшно боится риска. После неудачного дайвинга в семейную жизнь он встретит бывшую одноклассницу Полли в виде Дженнифер Энистон. Такая, знаете, живая девушка — взбалмошная, непредсказуемая, не знает, что будет делать через пять минут, ходит по экзотическим ресторанам, держит экзотического зверька и танцует экзотические танцы, вроде сальсы или какой-нибудь другой румбы. У Стиллера от ресторанов – расстройство желудка, от зверька – аллергия, а от румбы – вывих коленного сустава. Но под влиянием Полли он начинает перевоспитываться, открывает глаза на мир и обнаруживает, что жизнь гораздо больше цифр и произойти в ней может все что угодно.
На своем веку режиссер Джон Хэмбург написал четыре сценария и снял два фильма. Сколько фильмов он посмотрел – неизвестно, но то, что видел, изучил очень хорошо.
Если взять и сложить вместе, предположим, «Сабрину», «Красотку», «Сбежавшую невесту», «Свадебный переполох», «Свадьбу лучшего друга», «Сладкий ноябрь» и еще пару десятков образцов подобной продукции, то выйдет «Полли», которая из этих образцов состоит, как хрущоба из шлакоблоков, и которая отличается от них только мерой грубости. С этим в романтических комедиях обычно и так все в порядке, но в «Полли» буйная скабрезность зашкаливает за все мыслимые границы. Это кино, где занимаются любовью в ластах, потому что так смешнее, ведут деловые разговоры в сортире, попутно там же мастурбируют, потом отнимают руку от интимных мест и треплют соседа по уху. В таком кино всегда неожиданно кончается туалетная бумага и приходится подтираться полотенцем, которое бабушка вышила лет сто назад, а играя в баскетбол, герой непременно проедется щекой по толстому волосатому потному чужому животу.
Тут каждые две минуты падают, а каждые пять врезаются лбом в дерево — и это единственное, на что можно смотреть без слез.
А чтобы жизнь малиной не казалась и мы окончательно поняли, с чем имеем дело, Хэмбург выделяет самые тошнотворные сцены в дивертисменты. Чем делает зрителю большой сюрприз, эдакий спешл оффер по-голливудски. Его можно понять. Собственно истории в «Полли» — кот наплакал, приходится заполнять хронометраж всяким мусором и бить зрителя ниже пояса.
Что делает в этом сортире Бен Стиллер, последний раз засветившийся на экране в пленительной комедии «Дюплекс», а также остальные Алеки Болдуины и Хэнки Азарии, — загадка. Впрочем, Стиллеру надо чем-то оправдывать звание комика. Приходится потеть, плеваться, рыгать и пукать практически в прямом эфире. Зрелище это крайне неприятное и довольно жалкое. Иногда его начинает тошнить. И это лучшее, что он может сделать для зрителя, потому что, когда люди по обе стороны экрана испытывают одинаковые чувства, это как-то сближает.
«Хотел пукнуть, но обделался», — говорит Рубену лучший друг и советчик по интимным делам. Извините, цитата. То же самое, впрочем, можно сказать и о самом фильме без всяких подсказок со стороны героев.
Поразмыслить о бывших одноклассниках можно в кинотеатрах «Горизонт», «Орбита», «Пушкинский», «5 звезд» и в сети кинотеатров «Формула кино».