Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Трешка» в степени «икс»

Рынок вседорожников-паркетников пополнился еще одним автомобилем. Новый спортивно-активный X3, как его представляет BMW, «способен покорять все дороги мира с хорошим и плохим покрытием». От себя добавим, что это — отличный универсал.


Спрос на вседорожники и автомобили класса SUV постоянно растет. Компания BMW долгое время была вообще вне этого сегмента, но, дебютировав на нем с Х5, быстро сообразила, насколько перспективен этот рынок. В частности, в 2002 году «первый внедорожник BMW» разошелся в США тиражом в 42,7 тыс. экземпляров. И тем более неожиданным был успех Х5 в Западной Европе, где в том же году BMW продала 39,5 тыс. этих автомобилей – и это при том, что европейский рынок SUV меньше американского раз в пять-шесть раз.
**«Икс-трешка» — это очередной сильный и своевременный ход BMW. В отличие от X5 эта машина изначально создавалась под жесткие требования глобального рынка, а не с прицелом на всепоглощающий американский. А чтобы дебютирующий X3 привлек к себе еще больше внимания, люди из Мюнхена пустились на некоторые маркетинговые уловки, наградив свой автомобиль всевозможными эпитетами.
**Итак, что же представляет из себя «первый спортивно-активный автомобиль (SAV) премиум-класса»? Пропорциями он напоминает классический внедорожник: высоко поднятый кузов, мощный капот, большие колеса, небольшие свесы. Однако Х3 широк, ниже внедорожников и имеет непозволительно большую для бездорожья колесную базу – все это выдает в нем обычный универсал.
Дизайн – стремительный и где-то даже хулиганский – вот что лучше всего маскирует в X3 «универсальную» сущность.
Удобная «лекговая» посадка со всевозможными электрическими регулировками – даже не такая высокая как у некоторых паркетников – дает однозначный ответ на вопрос, что за рыба X3. Да, это типичный универсал-вседорожник с большим дорожным просветом вроде Audi Allroad или Subaru Outback, только немного укороченный. Вот и люк в потолке – не просто люк, а панорамный, не меньше, чем у конкурентов.
**Интерьер новинки во многом подобен новой «пятерке» BMW – обычной, без Х. Но, конечно же, есть и отличия. Перед глазами иная панель приборов с небольшими, но красиво подсвеченными и хорошо читаемыми шкалами. В центре наверху – выезжающий дисплей бортового компьютера с TV, DVD-навигацией и GPS (последние не входят в базовую комплектацию), на котором постоянно отображается частота станции, время, температура и даже ваше точное местоположение в виде географической долготы, широты и высоты над уровнем моря.
**Салон, отделанный качественным пластиком и светлой кожей, выглядит не так роскошно, как на X5, но аккуратно. И складок на кожаной обивке сидений меньше, и зазоры выдержаны очень точно, и материалы подобраны не под американские, а под интернациональные представления об эстетике.
Климат-система обычная, не раздельная и, как выяснилось, немного «тормознутая».
В ее эффективности мы не сомневаемся – в сильный мороз можно устроить в машине жару, как в Африке. Но процесс разогрева протекает медленно – минут 15–20 проходит, пока холодная машина разогреется до комфортной для пассажиров температуры.
**Теперь устраиваемся сзади. Места здесь больше, чем в обычной «трешке», но меньше, чем в «пятерке»: долговязым пассажирам не позавидуешь, остальным будет просторно.
**Багажник в X3 объемен. Не у всех универсалов есть такие просторы. Здесь же прибавка в полезном пространстве произошла за счет более высокой крыши. А вот в состоянии при сложенных задних сиденьях объем увеличивается не впечатляюще – всего до 1,5 куба. Можно положить несколько разобранных горных велосипедов, скейтборды и прочий спортивный инвентарь, но действительно громоздкие вещи не для Х3.
X-Drive – самая интересная инновация не только для Х3, но для всего рынка «вседорожников.
Автомобиль имеет систему полного привода с электронно-управляемой многодисковой муфтой, которая позволяет перебрасывать до 100% момента на задние или на передние колеса, выполняя функций больше, чем обычный межосевой дифференциал. Она может полностью «развязать» мосты, а может моментально (за 100 мс) их жестко связать. При этом то колесо, которое начинает пробуксовывать, автоматически подтормаживается и крутящий момент перераспределяется на колеса с лучшим сцеплением. Отсюда сразу несколько плюсов: проходимость на бездорожье, лучшая управляемость, лучшие разгонные характеристики и др.
**Идея X-Drive не могла быть реализована без новой усовершенствованной системы динамической стабилизации DSC III. Фактически она и определяет, как действовать «икс-драйву» в каждом случае. Электроника собирает массу дорожной информации, анализируя скорость, замедление, рыскание, положение руля и другие факторы движения, и отдает команду на электронную муфту и тормозные колодки. Чтобы полнее представить возможности DSC III, работающей в связке с X-Drive, достаточно перечислить, какие еще функции реализованы на ее основе: антипробуксовочная функция, противосносная и противозаносная функции, контроль за спуском с горы, торможение без блокировки, торможение в повороте и с перераспределением тормозных сил, контроль устойчивости прицепа и др.
**Что это означает на практике? Скользкие московские дороги моментально дали ответ. В момент, когда штатный режим движения нарушается заносом или скольжением, машина лишь дает вам почувствовать это и тут же все возвращается в норму. Чем сильнее наглеешь, тем резче машина исправляет твои ошибки. Потрясающая надежность.
У Х3 есть собственный интеллект и сценарий действий в каждом экстренном случае, но она не всесильна. Гарант безопасности даже в таком умном автомобиле – водитель, трезво оценивающий ситуацию.
Кузов Х3 усилен и снабжен целой системой энергопоглощающих элементов, в дверях стоят диагональные балки и дополнительные с фиксаторами – все это оберегает пассажиров в случае аварии. В базовую комплектацию входят не только фронтальные подушки, но также подушки-занавески, перекрывающие боковые окна. Причем если после первого бокового удара произойдет еще один, с другой стороны (машину, предположим, отбросит), то система боковых подушек сработает вторично.
**В базовой комплектации на X3 устанавливается необслуживаемая шестиступенчатая механическая КПП. На машине, которая нам была предоставлена на тест, стоял пятиступенчатый Steptronics – один из лучших «автоматов» для легковых автомобилей вообще. Ни к нему, ни к двигателю – в нашем случае 3-литровая рядная «шестерка» с double vanos, нет ни малейших претензий. Ровное переключение, хороший набор скорости, мощный – если требуется – подхват. Хотите еще динамичнее? Надо качнуть селектор «автомата» к себе и включить спортивный режим. Теперь обороты выше, ускорение еще интенсивнее. Если же в этом режиме еще и перейти к ручному переключению, то уже можно использовать торможение двигателем и заранее выбирать оптимальную передачу при входе в поворот.
«Икс-трешка» тяжелее «трешки» обычной и даже обычной же «пятерки», а потому стартует и разгоняется она с меньшей резвостью.
И все же машина производит впечатление весьма динамичной – хотя бы чисто психологически. Звукоизоляция моторного отсека далеко не глухая, как у Х5. Голос мотора прослушивается даже на холостых оборотах, а когда стрелка тахометра достигает максимума, моторный аккомпанемент доминирует в дорожных шумах. Интересно, менее мощная 2,5-литровая бензиновая версия и модификация с 3,0-литровым турбодизелем такие же шумные?
**

И еще одно наблюдение – расход топлива. Хотя двигатели BMW и отличается завидной экономичностью, а кузов X3 тщательно проработан в плане динамики (Сх — всего 0,35), но против законов физики не попрешь: увеличенный вес, ширина и высота машины приводят к большему расходу топлива, чем у универсалов-легковушек.
**За доплату Х3 можно будет заказать со спортивной ходовой частью, которая жестче стандартной подвески, 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, усовершенствованное рулевое управление Servotronic, «скоростной пакет» для двигателя. Но весь этот набор окончательно превратит Х3-вседорожник в гоночный асфальтоукладчик. Дело в том, что уже в базовом исполнении подвеску Х3 не определишь как мягкую для вседорожника.
**Это снаружи машина выглядит как «джип». А за рулем понимаешь, что ты ведешь мощный легковой универсал – чуть более приподнятый над всеми остальными.
**Цены на X3 в России начинаются от 55,9 тыс. евро
**Автомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «БМВ Русланд Трейдинг».

Новости и материалы
Войска РФ уничтожили склады боеприпасов ВСУ
Доллару пророчат постепенный рост к декабрю этого года
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Все новости