Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Москва после...

Архитектурная фотоутопия «МетаМосква» в Крокин-галерее.

Все счастливые частные галереи счастливы одинаково… Вот и Крокин-галерея, недавно вернувшаяся с парижской ярмарки современного искусства FIAC-2002, распродавшаяся и довольная, не стала скрывать переполнявшей ее радости от журналистов. Поэтому за два часа до открытия проекта Пакито Инфантэ и Анны Горюновой состоялась импровизированная пресс-конференция, посвященная «удачно угаданному художнику» Ольге Чернышевой, чьи работы галерея выставила пред жадными до всего удачно угаданного очи европейцев и не ошиблась – было продано около тридцати работ. Сейчас в маленьком зале галереи выставлена новая фотосерия Чернышевой «Под Парижем» – цветные «имиджи» парижского метро, радующие глаз колористическим решением, что не так уж часто случается в «документальной» фотографии.

Три другие зала галереи отданы под милые детские фотошалости Инфантэ-младшего и Анны Горюновой, поднимающие, как и положено детским шалостям, проблемы планетарного масштаба. В отличие от Чернышевой, ухитряющейся находить метареальность в самой реальности, авторы проекта «МетаМосква» над реальностью основательно потрудились. Современные «геоутописты» вписали хорошо узнаваемые, можно сказать, экспортные архитектурные ансамбли Москвы в сногсшибательные пейзажи.

С домов-книжек на Новом Арбате обрушиваются водопады, прямо из здания МГУ бурным потоком изливается матушка-Волга, босые следы по песчаной косе ведут к стреле с ракетой наверху, что у метро «ВДНХ», которая со всех сторон омывается водами океана.

Из всех стихий авторы явно отдают предпочтение воде. Но кроме рек центр Москвы украшают степи, леса, горы, пустыни и даже планета со спутниками на орбите, вращающаяся над шпилем высотки. От пушистого хвойного леса за кремлевскими стенами становится на какой-то миг не по себе, но, с другой стороны, чем бы неврастеническое дитя каменных джунглей не тешилось, лишь бы не плакало. Зато как украшают Ленинский проспект снежные вершины, как краснеет от маков Красная площадь…

Иной критик начнет, конечно, искать здесь политический подтекст и аллюзии. Почему под серым архитектурным сооружением с надписью СССР – пустыня, а у МГУ из ушей вода льется, а? Но на самом деле проект концептуально почти девственен. Просто авторы размечтались по-маниловски: вот как ведь было бы хорошо, чтобы и Природа, и Цивилизация… и волки сыты, и овцы целы…

В общем, опираясь на то доверие, которая фотография завоевала за полтора века своего существования, как самое «правдоподобное» из искусств, Пакито Инфантэ и Анна Горюнова создают фотографическую метареальность. «Мета», как напоминают нам в пресс-релизе, означает «после» – не после того, как все погибло, а после того, как все построено и обжито».

Новости и материалы
Мужчина на Volkswagen Golf шесть раз въехал в автомобиль с семьей
В ЕС отреагировали на упреки Трампа о недостаточной помощи Украине
В Венгрии сочли, что Брюссель играет с огнем и искушает Бога
Задержанное в Германии судно, подозреваемое в нарушении санкций, освободили
Еще невышедший смартфон Google Pixel 9 Pro сравнили с iPhone
В Англии уверены, что правительство не разрешит российскому игроку перейти в клуб АПЛ
В нескольких регионах Украины объявлена воздушная тревога
США ввели санкции против физлица и юрлиц Израиля
Мировые расходы на оборону впервые превысили $2 трлн
Подполье в Херсоне начало использовать вооружение стран НАТО
В Польше фразой о порнозвезде оценили встречу Дуды с Трампом
Армения возвращает Азербайджану села в Тавушской области
«Металлургу» предрекли появление новых героев в финале Кубка Гагарина
Британия окажет Украине помощь в восстановлении энергетики
Российского чиновника оштрафовали за избиение подчиненного
Экс-футболист сборной России рассказал о потере 25 миллионов рублей
Гуф извинился перед травмированной девушкой и назвал хулигана «чмом»
В Литве заставили одно предприятие полностью заменить детали с надписями кириллицей
Все новости