На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

BMW в миниатюре

Самый быстрый, мощный и потому дефицитный Mini Cooper S начинает официально продаваться в России. Очередь выстроилась задолго до начала поставок — настоящего BMW таких размеров еще не бывало.

Еще до начала официальных продаж Mini Cooper S в Европе на него выстроилась очередь. И неудивительно. Самый заряженный и стильный Mini начал поступать с конвейера завода BMW Group в Оксфорде в Mini-бутики только этим летом, то есть почти год спустя после премьеры Mini One и Cooper. Немцы рассчитали, что именно столько времени потребуется для разогрева автомобильной публики перед главным представлением «лучшего переднеприводного БМВ» .
**Как в BMW сделали Mini, объясняют довольно просто: взяли свой известный каждому фирменный знак, стерли шашечки, внутри написали «MINI» и пририсовали по бокам крылышки. Но шутки шутками, а немцы, несмотря на все проблемы, нахлынувшие с приобретением британских марок, со всей серьезностью подошли к возрождению культовой английской машины, которая до 2000 года без кардинальных изменений была произведена в количестве 5,5 млн штук.
Если при создании Mini One и Cooper фирма ставила перед собой задачу получить максимум своеобразия при минимальном размере, то при разработке Cooper S баварские инженеры попытались сделать из Mini настоящую BMW.
Основные отличия Mini Cooper S таковы. Автомобильчик получил более жесткую спортивную подвеску с пониженным почти на сантиметр клиренсом (с завода можно заказать машину в варианте и с обычной комфортной подвеской). 1,6-литровый двигатель Pentagon (BMW, кстати, купила этот двигатель у компании-конкурента Chrysler, решив не тратиться на разработку собственного моторчика, способного уместиться под капотом Mini) обзавелся механическим роторным нагнетателем и интеркулером. На что, кстати, намекает появившаяся на капоте «ноздря», через которую воздух попадает к дополнительному радиатору.
**Остаются еще гоночные легкосплавные диски размером 16 дюймов и вывернутое бубликом над задним окном антикрыло — смешное на вид, но, как уверяют баварцы, очень нужное в плане аэродинамики для такой коротышки, как Mini.
**Есть еще отличия, на скорость не влияющие. Во-первых, появился люк, а за ним еще один, который не открывается: получилось вроде стеклянной крыши. Во-вторых, в салоне теперь стоят великолепные кожаные сидения — удобные, но жесткие, без всяких диванных излишеств. Впрочем, и прежние были ничего.
Вот только алгоритм регулировки и откидывания кресел настолько заморочен, что впору издавать отдельную иллюстрированную инструкцию на эту тему.
Остальное на привычных местах — привычных для Mini, но совершенно нестандартных для обычного автомобиля. В самом центре торпедо огромный круглый спидометр, и прямо на нем указатели температуры, уровня топлива и целая куча контрольных лампочек, с которыми BMW, кстати, нередко перебарщивает. Аналогичный, только поменьше, прибор сидит на рулевой колонке — это, понятное дело, тахометр.
**Здесь даже подрулевые переключатели отличаются занятной формой — к ним, как и ко всему, что есть в Mini, надо привыкать.






  ОЦЕНКА











Прирожденный ездок













Название следовало бы писать так: Mini Cooper $









Резюме














Машинка, которая может превратить в гонщика даже самого флегматичного драйвера.







Под системой управления климат-контролем стильный ряд тумблеров, каких точно не увидишь ни в одной машине мира. На тоннеле, перед рычагом КПП, видим оригиниальную композицию из пепельницы, прикуривателя и подстаканника. Рядом с ними, тоже нельзя сказать чтобы в традиционном месте, примостились кнопки стеклоподъемников.
**У людей, которые привыкли ездить на маленьких машинках, слегка отвисает челюсть в тот момент, когда запускается 163-сильный мотор. Потому что возникает такое ощущение, будто объем у него, ну, раза в четыре больше заявленных 1,6 л. Он глухо урчит, а при резком нажатии педали акселератора ведет себя как какой-нибудь восьмицилиндровый монстр, раскручиваясь не сразу, а с небольшой задержкой, что, в общем-то, нормально для наддувного двигателя и вовсе не мешает дозировать его тягу.
Процесс трогания с места и движение с маленькой скоростью на Cooper S не доставляет большого удовольствия, потому что первая передача очень растянута
Так сделано специально, как на всяком порядочном гоночном автомобиле. В городских пробках это требует очень деликатной работы сцеплением, но как только появляется впереди свободное пространство, это неудобство превращается в достоинство — мощный момент раскрученного двигателя подхватывает машинку с такой силой, будто она невесомая.
У нее будто и в самом деле есть крылышки — как на фирменном знаке
Поначалу ты постоянно утапливаешь педаль в пол и ездишь без оглядки, с удовольствием клацая первыми четырьмя передачами и разгоняясь за считанные секунды далеко за сотню (а заодно, глядя на спидометр и тахометр, думаешь над тем, зачем в Cooper S еще две передачи). Затем, осмелев, начинаешь носиться еще быстрее. Причем Mini кажется все послушнее с каждой минутой.
Обычно, какой бы быстрой ни была машина, драйверский пыл спустя какое-то время все равно угасает. А здесь с водителем происходит нечто другое
Поняв этот автомобиль, ты начинаешь водить его в стиле Mini: дерзко и эффектно. Трудно найти машину, которая при экстремальном вождении позволяла бы так легко себя контролировать. Ну разве что BMW...
**Кстати, если ошибешься в выборе момента начала торможения при приближении к повороту, Mini поможет исправить ошибку: дотормаживать можно прямо в вираже — срабатывает система CBC, Cornering Brake Control, которая распределяет тормозные усилия по колесам так, чтобы не допустить блокировки и возникающего за ним заноса. За стабильность на скользкой дороге отвечает DSC, которая работает вкупе с антипробуксовочной системой (этих электронных помощников можно отключить одним щелчком тумблера).
**Курсовая устойчивость и реакция на повороты руля хороши и у простого Mini. Здесь — еще лучше. Это результат сочетания электрогидравлического усилителя, необычайно прочного для такого малыша кузова (он, между прочим, даже жестче на кручение, чем у BMW пятой серии) и настроенной многорычажной спортивной подвески.
**Cooper S ощутимо дороже менее мощных модификаций Mini. Цены Mini One и Mini Cooper начинаются с 20 и 24 тыс. долларов соответственно. За Cooper с буковкой S просят не меньше $30 тыс.



Автомобиль предоставлен на тест «BMW Руссланд Трейдинг».

Картина дня
Новости и материалы
Россиянам рассказали, почему рекордно упали продажи автомобилей «Москвич»
Моди заявил о дальновидности Путина
Путин рассказал о военно-техническом взаимодействии России и Индии
Евродепутат почувствовала угрозу, глядя на границу России
В Боснии на матче с «Зенитом» фанаты соперника развернули российский флаг
«Запах грязных денег»: в Госдуме выступили против рубок лесов на Байкале
Полицейские задержали мошенников, похитивших у россиян более 200 миллионов рублей
В Албании ИИ-министра поймали на взятках
«Думали – задохнемся»: Пригожина, Валерию и Клаву Коку заточили в лифте
Моди заявил о «глубоком доверии» между Россией и Индией
Icegergert оштрафовали из-зкстремистского лозунга
В базу «Миротворец» попал еще один ребенок из России
Путин обсудил с премьером Индии мирное урегулирование на Украине
Большинство россиян положительно оценили работу Путина
Глава ФТР уверен, что Андреева и Шнайдер не променяют флаг России
Волочкова решила отказаться от новогодних каникул ради семей участников СВО
Автобус со школьниками перевернулся в Ингушетии после ДТП
Россиян предупредили о грядущем банковском кризисе
Все новости