Первая попытка провести «тест-драйв» новых развязок была предпринята еще в понедельник днем. Наслушавшись обещаний столичных телеканалов, что «расширение тоннелей закончено» и «автомобилистам больше не придется стоять в пробках», мы рассчитывали прокатиться по Третьему с ветерком, но горько обманулись. Видимо, телевизор смотрят многие москвичи, и не одни мы решили покататься по новым развязкам, потому что мертвая пробка в сторону Беговой начиналась еще от Кутузовского проспекта. После полутора часов безрезультатного томления, мы решили перенести «тест-драйв» на поздний вечер.
Пока шло строительство развязки ТТК с Ленинградским проспектом, рабочие с утра до ночи расширяли тоннель и возводили огромную эстакаду, признаюсь, меня не покидали опасения, что эта развязка может стать такой же сложной и неудобной как, например, пересечение Третьего с Варшавским шоссе или с Волгоградкой. К счастью, мои страхи не оправдались, и развязка оказалась довольно простой, хотя и монументальной, как скульптуры Церетели.
Тоннель под Ленинградкой получился действительно широким — по пять полос в каждую сторону. С ТТК снова можно поворачивать на Ленинградку (во время ремонта эти съезды были заблокированы). Со стороны Кутузовского на Ленинградский проспект можно уйти до тоннеля, чтобы поехать в сторону центра, и после — чтобы отправиться к МКАД. В обратную сторону — к центру — можно направиться через петлю Боткинского проезда.
Гораздо интереснее эта развязка выглядит с Ленинградского проспекта.
Если ехать из области, чтобы развернуться или повернуть на ТТК «налево» (в сторону Сущевского Вала), нужно забраться на чудовищных размеров эстакаду, которая посередине раздваивается как змеиный язык: одна ее часть ведет на Третье кольцо, другая — на Ленинградку в сторону области. Чтобы поехать направо, можно больше не крутиться по Боткинскому проезду, а напрямую уходить на Беговую. Ехать и поворачивать на ТТК из центра тоже просто — до эстакады направо, в сторону Сущевки, после эстакады — в сторону Кутузовского. Языковая эстакада, как поясняли раньше проектировщики, замысливалась в том числе и ради удаления светофора с пересечения Ленинградки с Театральной аллеей. Двигаясь в центр, машины должны были бы разворачиваться по эстакаде и у метро «Динамо» и сворачивать затем направо, а не выстраиваться на проспекте в пробку, чтобы ждать, когда встречную полосу перекроют для их левого поворота. Но пока светофор остался на месте и продолжает работать в том же режиме. Вероятно, его уберут после официального открытия перекрестка, 4 ноября.
Развязка на Сущевском Валу еще проще. Здесь тоже получился широкий тоннель, при въезде в который люди тормозят, потому что не узнают этот участок дороги без строительных кранов и извилистых заграждений.
Перекресток на пересечении ТТК и Шереметьевской остался на месте, а Сущевский Вал переместился в тоннель.
<1>Так что, если ехать от Беговой, чтобы повернуть на улицу Образцова, Советской Армии или даже на Шереметьевскую, нужно уходить правее до тоннеля. Там наверху стоит светофор, на котором можно повернуть направо (на улицу Советской Армии) или налево (на Шереметьевскую улицу). Точно так же устроены съезды в обратном направлении. Если ехать со стороны Рижской эстакады, чтобы повернуть или развернуться, тоже нужно поворачивать до тоннеля.
Когда мы ездили по новым развязкам, на них еще не были установлены указатели, все отбойники пахли краской и кое-где еще работала строительная техника. Но мы все равно довольно быстро разобрались, куда надо ехать. Правда, надежды, что от завершения этих строек Третье кольцо наконец превратится в скоростную магистраль, у нас почему-то не появилось. Тем более, что столичные власти уже собираются затеять новую модернизацию кольца в районе «Москва-Сити».