Senku в переводе с японского — «пионер». Наверняка маркетологи, выбравшие имя для концепта, не знакомы с историей молодежных движений Советского Союза, и им не понять усмешки, которую вызывает у нас чтение пресс-релиза, описывающего автомобиль как «купе для взрослых и зрелых».
Что касается размеров, спортивный хетчбэк действительно крупнее нынешней Mazda RX8 — на 22 см длинее (4,65 м), на 8 шире (1,85 м) и на 6 выше (1,4 м). Спереди у Senku пятиугольник (к счастью, не пентаграмма и не советская звезда) — такую решетку радиатора сейчас носят все «Мазды». Агрессивного вида решетка со временем становилась все больше, а фары все уже, поэтому поглощение последних первой было вполне предсказуемо. Это позволили сделать светодиоды, узкая полоса которых заметна в верхней части радиаторной решетки только при включении фар. Впрочем, подобное решение уже использовалось автопроизводителями.
Единственная деталь экстерьера, в которой Mazda Senku действительно может считаться первопроходцем, — это большие сдвижные двери на соленоидах, привычные на минивэнах, но не встречавшиеся прежде на спортивных автомобилях.
<1>Передняя панель в отделанном черной и красной кожей салоне выполнена слоями, в виде «бутерброда». Ее ровные, словно парящие в воздухе поверхности не прерываются привычной центральной консолью: практически все органы управления системами автомобиля сосредоточены за рулем в виде отдельного круга кнопок. У руля отсутствует центральная ступица: на ее месте взгляду водителя предстает слегка потустороннего вида туннель с серебристыми стенками и гроздью приборов на дне, испускающих лунное сияние.
У концепта минимальные передний и задний свесы, а двигатель расположен в базе.
Впрысковый роторно-поршневой мотор спарили с электродвигателем, расположив силовую установку и батареи таким образом, что на каждую ось пришлась ровно половина веса автомобиля.
О технических характеристиках подобного гибрида ничего не сообщается, но известно, что электродвигатель не «придушил» обычную прыть автомобиля с роторным мотором, улучшив показатели топливной экономичности и экологичности.
Несмотря на более крупные, чем у Mazda RX8, размеры, концепт называют предшественником новых компактных хетчбэков на платформе новой Mazda2. О том, когда «Пионер» вступит в ряды серийных моделей японской компании, не сообщается.