С чувством глубокого удовлетворения подводят руководители российского спорта итоги ХХ зимних Олимпийских игр. Наметки по медалям выполнены почти с математической точностью. Прогнозировали 22-25 медалей, и к последнему дню как раз нижней отметки достигли.
Зато по золоту план перевыполнен! Намеченные пять наград наши олимпийцы добыли еще в первую неделю соревнований, а всего в их активе восемь.
Не менее приятным сюрпризом стал стиль поведения самих спортивных руководителей. В Солт-Лейк-Сити и Афинах президент ОКР Леонид Тягачев бегал от российской прессы, как черт от ладана, а когда удавалось задать острые вопросы, то ответы можно было цитировать в юмористическом шоу.
В Турине Леонид Васильевич уже приобрел положенную по статусу солидность и на протяжении практически всей Олимпиады был неизменно корректен и подходил к репортерам по их первой просьбе. Комментарии были квалифицированы и интересны. Руководитель отечественного олимпийского движения успевал практически на все соревнования, в которых участвовали претендующие на медали российские спортсмены. Хотя из центра Турина в горные деревушки и обратно путь неблизкий даже для VIP-транспорта.
Зато в «Русский дом», о котором здесь столько говорили и писали, Леонид Васильевич захаживал только на официальные мероприятия. Непонятно, правда, почему такая отнюдь не бедная организация, как ОКР, не организовала в Турине собственный «Дом», равноудаленный от всех спонсоров. Право, принимать президента МОК Жака Рогге и чествовать наших чемпионов в месте, пользующемся недоброй славой, не пристало. Последний скандал, связанный с появлением информации о «паленой» водки, кажется, окончательно переполнил чашу терпения. Информированные источники, близкие к президенту ОКР, утверждают, что уже в Пекине «Русский дом» не будет ассоциироваться с деревней имени производителя экипировки для нашей команды.
Усталость, накопившаяся за время Игр, все-таки отразилась и на президенте ОКР. В последних заявлениях ему явно изменило чувство меры. Он даже попытался связать не самый выразительный финиш всей нашей сборной с выполнением плана-прогноза по золотым медалям.
Хоккеисты НХЛ о нем вообще ничего не слышали, как и некоторые фигуристы, с которыми довелось беседовать в Турине. Спортсменов интересовали, прежде всего, свои проблемы. Может быть, друзей из других команд, но никак не заветные цифры статистики.
Хорошо еще, что от разговоров об «антироссийском заговоре», которыми после встреч с Тягачевым в Солт-Лейк-Сити все журналисты просто проникались, во время Олимпиады-2006 удалось избежать. Хоть и сложилось у Леонида Васильевича впечатление, что засудили Ирину Слуцкую, но посоветовался со специалистами, и те все разложили по полочкам. Популярно объяснили, что российская фигуристка мало того, что упала, так и каскады при этом не сделала. Впрочем, все мы так ждали победы Ирины, что готовы были поверить даже в нечистоплотность арбитров.
Словом, после Турина есть все основания ждать новых триумфов российских спортсменов. Подросло новое поколение, у которого современные ценности отлично сочетаются с патриотическим духом. И наши руководители, как выясняется, могут быть не посмешищем для болельщиков и прессы, а толковыми помощниками для олимпийцев.