Трамвай до Франции

Как доехать из Германии во Францию на трамвае

Виталий Володин 11.12.2013, 18:02
dewald.livejournal.com

В немецком городе Саарбрюккен есть удивительный аттракцион – трамвай, который ездит из одной страны (Германии) в другую (Францию). Мне довелось такое путешествие совершить. Хочу вам о нем рассказать.

dewald.livejournal.com

Выглядит это примерно вот так. Гуляешь-гуляешь по улицам, вокруг Германия. Надоело — идешь на остановку и дожидаешься трамвая.

dewald.livejournal.com

dewald.livejournal.com

dewald.livejournal.com

Садишься, едешь полчаса, выходишь — а там Франция, город Саргемин.

dewald.livejournal.com

dewald.livejournal.com

dewald.livejournal.com

Надоело во Франции — сел в трамвай, поехал обратно, делов-то на копейку. Википедия говорит, что это практически единственный в мире такой международный трамвай, еще один есть только в швейцарском Базеле. А местные так привыкли, что даже не обращают на этот удивительный факт внимания.

dewald.livejournal.com

Вот немного подробностей про этот удивительный общественный транспорт. Трамвай в городе Саарбрюккене пустили еще в 1890 году, причем был он поначалу не электрический, а паровой. В 1965 году на волне автомобильной эйфории его выжили с улиц, но тридцать лет спустя вернули обратно. История типичная: так происходит сейчас в десятках европейских городов. Новому трамваю предоставили выделенные пути на всем протяжении маршрута, поэтому он лихо объезжает пробки, заставляя автолюбителей зеленеть от злобы.

dewald.livejournal.com

Но это еще не самое интересное. Пробежавшись по центру города, саарбрюккенский трамвай выезжает на обычные железнодорожные пути и спокойно катится дальше, делая остановки на пригородных вокзалах. Специальные вагоны Bombardier могут легко переходить с питания от сети постоянного тока на переменный. За городом трамвай разгоняется до сотни километров в час, а вообще средняя скорость на маршруте составляет примерно 35 км/час.

dewald.livejournal.com

Хитрость с железной дорогой позволила без особых сложностей растянуть трамвайную линию на 33 километра, вскоре ее планируют увеличить до 50.

dewald.livejournal.com

Местные вовсю пользуются этим способом международного сообщения: ежедневно на трамвае туда-сюда ездят 40 тысяч человек, то есть каждый пятый житель этой небольшой пограничной агломерации. В центре Саарбрюккена трамвай дополняют автобусы, которые используют те же самые пересадочные узлы, что тоже весьма удобно придумано.

dewald.livejournal.com

dewald.livejournal.com

Вот так выглядят типичные остановка и табло.

Ну вот, пожалуй, и всe про трамвай. А про Саарбрюккен можно было бы ещe много интересного рассказать. Например, про то, как он прошляпил шанс стать самым богатым городом Европы или про тамошний университет, про зоопарк, в котором живет настоящий манул. Но это уже совсем другая история.

От редакции

«Газета.Ru» приглашает принять участие в рубриках «Фотопутешествия» и «Мой уикенд». Если вы не любите сидеть дома, путешествуете по России, миру или просто много гуляете и фотографируете и хотите поделиться с другими новыми идеями и своими снимками, пожалуйста, напишите нам письмо на адрес appl@gazeta.ru. Если у вас есть уже готовая история об одном из путешествий или список вопросов по его организации, вы можете прислать их через форму «Поделитесь личным опытом» (вверху справа), указав имя и контактные данные (они могут понадобиться, чтобы уточнить вопросы, связанные с присланным текстом).