Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Парни закрылись в каюте, и начался Армагеддон

Четыре истории о яхтах и Багамах

Richard Matthews/Flickr.com
Я на Багамах не был. Но внимательно, вникая в мельчайшие детали, изучал тему, так как собирался. И парусник есть, и опыт есть — почему бы не сплавать, тем более что в США побывать на Багамах — это вроде как неписаная обязанность каждого яхтсмена.

От редакции. Мы публикуем отклик на письмо «На Багамы я больше не поеду». Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные в рубрике «Личный опыт», написаны читателями «Газеты.Ru». Редакция не всегда разделяет их точку зрения.

Багамы привлекают очень разношерстную публику. Летят самолеты, по пятницам из Флориды потоком идут моторные яхты миллионеров, плывут дождавшиеся благоприятной комбинации ветра и волны парусные яхты разных размеров. На всех этих транспортах туристы разного достатка и разных интересов. Едут кто на день, кто на год.

Багамы — это красивые мелководные лагуны с прорытыми в мелководье каналами и, конечно, рестораны, клубы и казино в местах тусовок. К этим тусовкам и ведут каналы.

Парусник с нескладывающимся килем может идти только по каналам, как машина по шоссе. При этом очень опасны на мелководье для килевых лодок неожиданные сильные порывы ветра и сильные течения, связанные с приливом и отливом. И, конечно, Гольфстрим. Сочетания ветер/волна редко бывают благоприятны для парусной лодки. Многие ждут погоды месяц. А открывается проход только на несколько часов. Благо 12 часов достаточно на переход с Флориды, если повезет.

И, конечно, поломки. На Багамах ремонт «золотой» — далеко не всем доступный и нередко просто по цене не имеющий смысла.

Поэтому нередко люди возвращаются на сломанных лодках как бог даст, благо обратно через Гольфстрим идти легко и погоду ждать не надо. Отсюда вытекают разные концепции лодок, на которых плывут на Багамы. Кто идет на выходные потусоваться, выбирают моторные катера в районе 40 футов (12 м), кто в лагунах поплавать — маленькие парусники с подъемным килем. Ну а тем, у кого парусник с нескладывающимся килем, выбора нет — месяц жди прохода через Гольфстрим, потом ходи на моторе по каналам от марины к марине, плати за стоянку, сколько скажут, а если ветер в пути застал, спеши со всей дури в открытое море, иначе разобьет на мелководье.

Килевые парусники в районе 40 футов (12 м) — самая часто тонущая категория на Багамах. Поэтому судьба их — стоять в марине на причале или на муринге (привязь к платному дорогому бую с тяжелым якорем). Багамы — кладбище затонувших яхт.

Некоторые туристы делятся своими историями. Кто-то даже очень подробно. После таких откровений у меня в голове составилась довольно яркая, многообразная картина багамского бытия. Гораздо более яркая, чем та, которая может остаться после реальной поездки, в случае если такая работа заранее не проведена.

Из самых для меня ярких историй перечислю следующие.

История первая. Один, если память меня не подводит, на 19-футовом (5,7 м) «Вайт Поттере» с двумя взрослыми детьми и собакой искал друзей, чтобы поговорить. К поездке долго и тщательно готовился. Друзей искал и по островам, и по гостиницам, но так и не нашел. Потратил много времени и денег: месяц ждал погоды, три месяца искал друзей. Вернулся с чувством исполненного долга: с достоинством использовал удачный момент — вынужденный, по случаю безработицы, отпуск представителя среднего класса.

История вторая. Две очень занятые семейные пары. Новая лодка. Первый в жизни спуск на воду. Про погоду ничего не знали. Ждать погоды некогда. Жены полетели самолетом. Мужики довезли лодку на трейлере до Флориды, спустили на ремпе и тут же поплыли догонять жен. Ветра не было. Но был 50-сильный мотор. Почти невесомый (меньше тонны) «МакГрегор» 26 (7,8 м), как глиссер, полетел через Гольфстрим. Неожиданно начались сильные волны.

Парни закрылись в каюте, и начался Армагеддон: каюта била их и полом, и потолком, и всем, что в ней находится.

Но все же, покрытые синяками, через четыре часа они были во Фри-Порте. Отъевшись в ресторане и отоспавшись с женами в гостинице, они встретили такую же только что прибывшую компанию из двух семейных пар на таком же «МакГрегоре». И потратили вместе вырванную у работы неделю отдыха, с наслаждением перемещаясь под парусом на двух лодках от одного ресторана к другому.

История третья. Семья на 40-футовой (12 м) комфортабельной океанской яхте не спеша уже несколько лет бороздит по Карибам, основательно участвуя во всех возможных тусовках, о коих мама пишет репортажи в женские журналы, зарабатывая так на продолжение путешествия. Дети учатся на экстернате.

История четвертая. Молодая пара. 14-футовый (4,2 м) «Литл Крузор». Один парус, 10-сильный оутборд. Матрас на днище, запас воды из водяного балласта, плотно упакованные консервы на весь срок путешествия. Если не ошибаюсь, шестое плавание на Багамы. Три месяца наслаждения в безлюдных лагунах. Не потрачено ни одного доллара, кроме таможенных сборов. Кстати, аналогичную высокобюджетную полугодовую поездку по лагунам, но уже вокруг Флориды совершила другая молодая пара на 19-футовом (5,7 м) «МакГрегоре».

Было много и других ярких историй. Все их не перечислить. И у всех путешественников были свои цели и методы получать удовольствие. У каждого свои, непонятные другому, но очень конкретные удовольствия. А вот зачем Ленни плавал на Багамы на своей 32-футовке (9,6 м) с нескладывающимся килем, я так из его статьи и не понял. Стоять на якоре в марине можно и во Флориде. К тому же никаких связанных с Багамами расходов. Да и погода та же, а опасностей затонуть меньше.

От редакции

Если у вас возникли вопросы по организации путешествия, вы всегда можете поискать ответы в нашей рубрике «Советы отъезжающим», написать нам на адрес appl@gazeta.ru или посоветоваться с другими читателями в комментариях к любому из текстов.