Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Небоскреб через реку

Путевые заметки о Франции: виадук Мийо

andreev.org
До Перпиньяна, расположенного практически на средиземноморском побережье, дорога была мучительной: сплошные повороты и горки. Это весело, когда продолжается километров пять, но при дистанции больше 100 км уже не до шуток. И вот, наконец, спасение — ровная автострада A9: на юг — Барселона, на север — Монпелье и Ним.

Мы продолжаем публикацию путевых заметок Екатерины и Ильи Андреевых о Франции (предыдущую часть смотрите здесь). Напомним, ранее в «Газете.Ru» выходили тексты Андреевых о Риме, Аляске, Гавайских островах, Греции, Коста-Рике, Чили, Калифорнии, Перу, Марокко. Полную их версию можно прочитать на сайте andreev.org — ред.

Дорога поддерживается в отличном состоянии. Тут великолепные aire. Этим словом на автострадах обозначают зоны отдыха. По устройству они схожи со штатовскими (там, где платные шоссе), а по размаху превышают все виденное до сих пор. Меня сразила наповал комната матери и ребенка (nursery). Уж насколько в США они хорошо обустроены, но французские на автострадах выше всяких похвал. Очень все чисто, продумано и удобно.

С частыми остановками доехали до нашей цели — виадука Мийо.

Вблизи города Мийо есть одно уникальное сооружение — автодорожный мост вантовой системы, перекинутый через долину реки Тарн. Мост-небоскреб «развязывает» напряженную автомагистраль, кратчайшим путем соединяющую Париж и Барселону. Его строительство обошлось в 400 млн евро, а плату за удовольствие прокатиться по нему планируется взимать на протяжении следующих 78 лет. К слову, правильно называть эту конструкцию все же «виадук», то бишь тот же мост, но перекинутый через ущелье, овраг или целую долину, как в случае с Millau. Да, и как бы не хотелось скатиться на английский, прочитав название в виде «Миллау», не стоит этого делать. Правильно – Мийо.

В районе виадука есть 7 смотровых площадок. Подробную карту с их обозначениями можно найти на официальном сайте leviaducdemillau.com . Там же можно найти их описание и другую полезную информацию.

Первая смотровая, которую мы посетили, обозначена на карте под номером «1″ и называется Cap de Coste-Brunas. С нее открывается вид со дна долины, причем опоры моста выглядят настоящими гигантами, особенно по сравнению с букашками-машинами, снующими внизу. Всего опор семь. Вторую из них любят сравнивать с Эйфелевой башней (сравнение не в пользу последней). Тут же вспомнились те сладостно-завораживающие переживания, что охватывали во время съемок с третьего уровня Эйфелевой (310 метров). Вот бы организовать подъем на пилоны Мийо!

К каждому из пилонов крепятся 11 пар вант, поддерживающих дорогу.

Проехав по дороге под мостом, заглянули в небольшой музей при виадуке с интересными схемами и фотографиями, сделанными на разных стадиях строительства. За 6 евро можно даже сходить на экскурсию с гидом, где более подробно освещаются разные технические моменты и особенности функционирования моста-небоскреба.

После этого мы направились на следующую смотровую площадку — L'aire du Viaduc de Millau (номер 7 на схеме), откуда открываются самые впечатляющие виды. С этой точки хорошо видно, что виадук… кривой. Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории и придает виадуку иллюзию нескончаемости.

За проезд взяли 6,10 евро (в июле и в августе должно быть дороже), что практически грабеж за 2,5 километра. Но проект ведь надо как-то окупать.

Пока Мийо строился, он был самым высоким транспортным мостом, но в 2009 году китайцы построили мост еще выше и еще дальше. Правда, есть нюанс: китайский мост проходит над ущельем в полкилометра глубиной, но его опоры стоят не на дне. Так что еще вопрос, кто выше и как считать: по высоте пилонов или по высоте дорожного полотна.

Вид на «паруса» виадука с главной смотровой. Народ, кстати, приходит сюда со своим вином, сидит на парапетах, любуется красотами. Мы тоже приобщились. Внизу под смотровой есть вместительная парковка, бесплатный туалет и детская площадка с разными прыгалками. До точки, с которой лучше всего фотографировать виадук, примерно минут 7 в горку. А там уж можно провести столько времени, сколько душа пожелает.

У дорожного полотна шириной в 32 м четыре полосы (две полосы в каждом направлении) и еще две резервных. Чтобы противостоять деформации металлического полотна из-за движения автотранспорта, исследовательская группа Appia разработала специальный асфальтобетон на основе минеральной смолы. До земли 270 метров!

Каждая опора моста стоит в четырех колодцах глубиной 15 м и диаметром 5 м. Все они снабжены большим количеством измерительных приборов, которые собирают детальную информацию о поведении виадука и передают ее в центр обслуживания, расположенный там же, где и пункт уплаты дорожной пошлины.

Долина, через которую перекинут виадук. Дороги внизу хоть и второстепенные, но все отличного качества.

Зеленая река Тарн, создательница долины. Несмотря на свой кроткий вид, известна катастрофическими наводнениями.

А это деревушка Мийо, разделившая свое название с виадуком. Поначалу местные жители были очень рады строительству моста. Мол, теперь машины будут ездить поверху, не будут загрязнять воздух и создавать пробки. Но со временем выплыл и побочный эффект: уменьшение числа туристов, проезжающих через Мийо, отрицательным образом сказывается на экономике городка.

В целом, посещение виадука Мийо и сопутствующих обзорных площадок очень впечатлило. Определенно это новая достопримечательность южной Франции, которую обязательно надо включать в маршрут, особенно если путешествуешь на автомобиле.

После Мийо мы взяли курс на Арль, расположенный на самом юге Франции в дельте реки Роны. Там решили остаться на три ночи, совершая радиальные вылазки по окрестностям.

Продолжение следует