Чудо в крыльях

Как выглядят самые необычные аэропорты мира

Ната Митюшева 14.05.2013, 09:41
inhabitat.com

«Газета.Ru» выбрала десять проектов необычных аэропортов в разных странах мира и узнала об истории их создания.

J. Mayer H. Architects

Аэропорт Местии: маленькое чудо в горах

Местия — небольшое поселение в грузинской Сванетии. Многовековая история, древние памятники архитектуры, великолепная природа — Местия обладает невероятным туристским потенциалом. До сих пор развиваться в этом направлении мешала транспортная инфраструктура, вернее ее отсутствие: в Местию можно было добраться разве что на внедорожнике.

Проект маленького аэропорта, позволившего решить транспортную проблему, был разработан немецкими архитекторами из J. Mayer H. Architects. С одной стороны, здание отвечает актуальным тенденциям и выглядит современно. С другой стороны, авторы хотели подчеркнуть своеобразие культуры сванов, издревле проживающих в этой местности: архитектура аэропорта перекликается с традициями постройки традиционных для Сванетии сторожевых башен.
Смотреть еще фото

J. Mayer H. Architects

Аэропорт Аммана: королева в черном платке

Реконструкция международного аэропорта Queen Alia в Аммане (Иордания) завершилась в марте 2013 года. С высоты птичьего полета он напоминает черный бедуинский платок. Проект обновленного аэропорта разрабатывался бюро Foster + Partners. Норман Фостер известен своим бережным отношением к культуре, тонким чувством места и времени. В архитектуре Queen Alia прослеживаются мотивы исламской художественной традиции.

Фостер решил отказаться от часто используемых в строительстве больших зданий легких стальных конструкций в пользу бетона. Пустынный климат Иордании подразумевает сильные перепады температур, и бетон, обладающий высокой термической массой и аккумулирующий дневное тепло, способен поддерживать комфортные температуры в помещениях в ночное время. Конструкция крыши также отвечает требованиям энергоэффективности: она не пропускает прямые солнечные лучи. В то же время фасад здания полностью остеклен, что позволяет дневному свету свободно проникать в помещения. Мозаичная крыша, полностью перекрывая фасад, создает тенистые участки вокруг аэропорта, в которых обустроены растительные оазисы с зонами отдыха. Внутри здания крыша поддерживается тонкими колоннами. Зоны стыков элементов этой своеобразной мозаики образуют лепестки, которые сходятся на вершине колонн и напоминают пальмы с длинными прямыми стволами.
Смотреть еще фото

J. Mayer H. Architects

Аэропорт Мадрида: два километра спокойствия

Четвертый терминал мадридского аэропорта Барахас был открыт в 2006 году и сразу же получил признание архитекторов и пассажиров. Терминал был построен по проекту Антонио Ламелы и Ричарда Роджерса. У него достаточно лаконичная линейная архитектура: четкие зоны размеренно сменяют друг друга и разделяются яркими световыми коридорами. Крыша здания образует купола, через которые в помещения проникает мягкий рассеянный свет.

Необычное цветовое решение внутри комплекса обусловлено его размерами. Цвет посадочных талонов пассажиров перекликается с цветом зон, так что они без проблем могут ориентироваться в этом гигантском пространстве протяженностью более 2 км. Плавная смена цветов (оранжевый-желтый-зеленый-синий) повторяется в интерьере и экстерьере терминала, что вместе с мягкими контурами создает спокойное и позитивное ощущение.
Смотреть еще фото

inhabitat.com

Аэропорт Сан-Франциско: дух города с сертификатом

Терминал 2 международного аэропорта Сан-Франциско — один из самых экологичных в мире, что подтверждено сертификатом LEED Gold. Архитекторы бюро Gensler продумывали терминал до мелочей. Например, на стадии строительства были применены вторичные материалы и разработана уникальная система вытесняющей вентиляции. При этом терминал потребляет на 15% электроэнергии меньше, чем обычное здание. Впрочем, аэропорт Сан-Франциско способен удивить пассажиров не только своим престижным экологическим сертификатом. По сути, терминал 2 — это музей. Под потолком и на стенах здания выставлены произведения современного искусства, передающие дух города и его историю.
Смотреть еще фото

J. Mayer H. Architects

Аэропорт Веллингтона: самобытная скала

Аэропорт в Веллингтоне (Новая Зеландия), созданный бюро Warren&Mahoney и Studio Pacific Architecture, не похож ни на один в мире. Вдохновленные уникальными природными ландшафтами страны, авторы спроектировали здание, которое своими очертаниями напоминает прибрежные скалы Новой Зеландии.

Конструкцию здания можно описать как неправильную пирамиду со множеством плоскостей. Стальные балки сходятся в узловых точках, образуя ассиметричное пространство. Через покров цвета земли внутрь терминала проникает мягкий рассеянный свет, что вкупе с мягкими линиями комфортной мебели зон ожидания создает эффект покоя. Здание как бы укрывает пассажиров от шумной и энергичной жизни за стенами аэропорта. Снаружи оно покрыто медными панелями, которые мягко отражают солнечный свет. Со временем эти панели должны покрыться патиной, что придаст терминалу особый вид древней и вечной скалы.
Смотреть еще фото

J. Mayer H. Architects

Аэропорт Денвера: вершины и вигвамы

Аэропорт Денвера (штат Колорадо, США) — символ города и одна из главных местных достопримечательностей. Проект здания разрабатывала студия Fentress. Силуэт здания напоминает белоснежные горные вершины и вигвамы индейцев. Через множество зенитных фонарей в помещения аэропорта проникает свет. В Денвере 300 солнечных дней в году, и архитекторы воспользовались этим: материал крыши пропускает мягкий свет внутрь, что позволяет значительно экономить на электричестве. Кроме того, аэропорт оснащен солнечными батареями, которые обеспечивают энергией инженерные системы терминала.
Смотреть еще фото

J. Mayer H. Architects

Аэропорт Сингапура: сад для городских джунглей

Аэропорт Чанги в Сингапуре — пример победы человека над природой. На земле, отвоеванной у моря, жители города-страны, испытывающие проблемы от нехватки места, построили десятиуровневый терминал. Есть ли здесь место природе? Как ни странно, именно аэропорт Чанги стал лауреатом премии американского сообщества ландшафтных дизайнеров (ASLA). В этих джунглях из стекла, стали и бетона вырос настоящий вертикальный лес, беспрецедентный по своей площади и сложности.

Стена с вертикальным озеленением была спроектирована еще на этапе строительства аэропорта. К этому проекту были привлечены архитекторы, ландшафтные дизайнеры и инженеры. Общими усилиями они разработали уникальную, не имеющую аналогов модульную конструкцию, на которой можно разместить множество растений, легко удалить любое больное или погибшее и заменить его новым. Стена леса разделяет зоны аэропорта таким образом, что каждый пассажир может погрузиться в атмосферу покоя и умиротворения. Дополняют эту громадную клумбу нитяные водопады из стекла.
Смотреть еще фото

J. Mayer H. Architects

Аэропорт Марракеша: купол с колоритом

Перед архитектурной студией E2A, спроектировавшей аэропорт Менара в Марракеше (Марокко), была поставлена задача построить здание, которое бы дало новое прочтение традициям и культуре страны. Архитектура аэропорта поражает своей легкостью. Множество плоских геометрических панелей образуют единый купол. Днем через ажурные орнаментальные панели в здание проникает солнечный свет. Вечером панели закрываются задвижками с фотоэлектрическими элементами, и аэропорт наполняется светом множества микросолнц. Фасад здания полностью остеклен. Внутри купол поддерживают колонны с отделкой из традиционной марокканской плитки. Это придает зданию аэропорта неповторимый национальный колорит.
Смотреть еще фото

J. Mayer H. Architects

Аэропорт Пекина: дракон для 50 миллионов

К Олимпиаде 2008 года в Пекине развернулось беспрецедентное строительство, в рамках которого было решено реконструировать и расширить международный аэропорт. Реконструкция была поручена Норману Фостеру. Своей формой аэропорт напоминает дракона. Зубцы на спине дракона — это аэродинамические треугольные панели. Под «крылом» дракона на площади 1,3 млн. квадратных метров разместилось все, что необходимо 50-ти миллионам пассажиров в год. Эффектный снаружи, аэропорт достаточно лаконичен внутри. В такой интерьер гармонично вписываются магазины и рестораны в классическом китайском стиле.
Смотреть еще фото

J. Mayer H. Architects

Аэропорт Сеула: между Ласточкой и Драконом

Сеульский аэропорт Инчхон (Южная Корея), расположенный на двух островах с поэтическими названиями Ласточка и Дракон, поражает своей футуристической архитектурой. Он был построен в 2001 году и стал крупнейшим транспортным узлом Восточной Азии. Грандиозный комплекс включает в себя многоуровневое здание, одну из самых высоких в мире диспетчерских башен, ультрасовременную автомобильную трассу с мостом через море к материку и систему паромов. Одним из ключевых принципов при проектировании аэропорта стало создание комфортной и дружественной атмосферы. Например, для удобства транзитных пассажиров были обустроены удобные комнаты ожидания с шезлонгами, великолепным видом на море и полным набором сервисных услуг. Аэропорт Инчхон стал архитектурной доминантой региона и дал толчок развитию туризма в Южной Корее. Сегодня путешественники рассматривают Инчхон не только как транспортный узел, но и как достопримечательность.
Смотреть еще фото