Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Отправляйтесь на Урал

ИТАР-ТАСС
Из российских горнолыжных курортов я катался на Домбае, Приэльбрусье, Хибинах, Урале. Учитывая что автор предыдущей статьи просит посоветовать горы в России, и то, что автор начинающий, я бы посоветовал Урал (Абзаково или Банное). Почему-то его в обсуждении почти не упоминали, а зря.

Мы публикуем отклик на письмо нашей читательницы «Посоветуйте горы» — ред.

Конечно, Уральские горы не такие красивые и величественные, как Кавказ (Эльбруса там точно нет :) ), хотя тоже красивые, просто своей, другой красотой. Перепад высот там, естественно, не такой, как на Кавказе или в Альпах, да и горы поположе, поэтому опытному горнолыжнику там быстро станет скучно. Но нужно учитывать, что автор начинающий, то есть ему это, скорее всего, не важно. И даже если он быстро будет прогрессировать, на горе скучно ему не станет: в Абзаково есть две достаточно сложных красных трассы, которые будут интересны даже человеку с опытом выше среднего, похожая ситуация и в Банном.

Минус по сравнению с европейскими курортами (хотя минус очень большой) — это то, что там всего два подъемника.

Один из них в Абзаково (и соответственно несколько трасс разной сложности, ведущих с него) и один в Банном. С одного до другого около часа езды на такси. Нескольких соединенных между собой зон катания с обилием трасс и подъемников, как в Австрии, там нету. Но это, к сожалению, минус всех россйских горнолыжных курортов.

Однако во всем остальном сервис на трассах (я имею в виду именно на трассе, а не внизу) на Урале ни в чем не уступает европейскому.

Все трассы размечены, где надо, огорожены сетками, вдоль трасс установлены указатели с номером трассы и цветовым обозначением сложности трассы, наверху и внизу есть вполне внятные схемы трасс (в общем, есть то, чего почему-то не хватет на других российских горнолыжных курортах). Трассы ратрачят каждый день. Хорошие подьемники с большой пропускной способностью. Очередей там практически не бывает. В Абзаково бугельный. Но не пугайтесь, это современный скоростной шваберный бугель. В Банном кабинки.

Еще плюс — там меньше вероятность проблем со снегом.

Но это одновременно и минус, так как может быть холодно. На Кавказе средняя температура все-таки выше.