Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

С моей маленькой дочкой случилась беда

hsjdbcn.org
В июне 2009 года во время моего отдыха в Испании с моей пятимесячной дочкой случилась беда. Сразу отмечу, что на отдых я отправилась не в отель, а в апартаменты, которые моя семья снимает уже на протяжении четырех лет. Мы с детьми выезжаем в Испанию на все лето.

На фото — госпиталь «Sant Joan de Deu», в котором Лилия Назарычева и ее дочь провели четыре месяца — ред.

По причине несвоевременно оказанной медицинской помощи компанией ОСАО «Ингосстрах» моя дочь в критическом состоянии была доставлена в госпиталь в Барселоне.

В госпитале мы провели 4 месяца и были выписаны со следующими диагнозами:

сепсис; септический шок; менингит; полная иреоктомия Хартмана (полное удаление толстого кишечника); множественные инфаркты головного мозга; паралич правой стороны тела; гангренозная эктима тела, произошедшая вследствие сепсиса и т.д.

Все это произошло вследствие несвоевременно диагностированной инвагинации кишечника (заворотка кишок).

Когда моя дочь заболела, я первым делом позвонив в страховую компанию, попросила визит педиатра и анализ крови, на что мне сотрудником ОСАО «Ингосстрах» Домбаевой Беллой было сказано: «Мамаша, вы может еще компьютерную томографию головного мозга для своего ребенка попросите?». Ко мне сначала прислали врача, потом по моему настоянию меня с ребенком отправили в ближайщий госпиталь, откуда мы были выписаны «с улучшением».

На следующий день опять пришел тот же врач, который сказал, что не знает, почему у моей 5-ти месячной дочки температура 41 градус.

Через 48 часов после начала болезни София потеряла сознание.

Мы приехали в тот же госпиталь, где я была накануне ночью. Мне сообщили, что у моей дочки сепсис, который произошел вследствие заворотка кишок. ОБРАЩУ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ОСТРЫЙ ЖИВОТ РЕБЕНКА БЫЛ ЕЩЕ ВО ВРЕМЯ ПЕРВОГО ПОСЕЩЕНИЯ ДОКТОРА, НО ДОКТОР СКАЗАЛ, ЧТО ЭТО СЛЕДСТВИЕ ПРИЕМА ЖАРОПОНИЖАЮЩИХ СРЕДСТВ.

В тот же день моя дочь была доставлена в госпиталь в Барселону. Когда я приехала в госпиталь, меня ночью пустили в реанимацию со словами: «Идите к ней, она уходит. У девочки молниеносный сепсис, к сожалению, мы ничего не можем сделать». Потом у ребенка случился инсульт и множественная гангрена тела.

Мы провели в госпитале 4 месяца, за это время ни страховая, ни представители консульства РФ ни разу не выходили со мной на связь.

Представители компании ОСАО «Ингосстрах» неоднократно, через департамент фактур присылали мне письма о том, что все лечение и перевозка ребенка будут профинансированы за счет средств Благотворительного фонда, которые все были мною подписаны.

За 2 дня до выписки из госпиталя, на мое имя пришло письмо от компании «Ингосстрах».

В письме говорилось о том, что я должна подписать ряд документов, которые будут опубликованы в СМИ, и только после этого я смогу расчитывать на их помощь.

Таким образом моя страховая компания лишила меня возможности обратиться в другой благотворительный фонд с просьбой о помощи. Письма были мной НЕ ПОДПИСАНЫ, поскольку их содержание противоречит какому-либо здравому смыслу.

А именно: «Я , Назарычева Л. В. выражаю благодарность компании ОСАО «Ингосстрах» за своевременно оказанную медицинскую помощь моей дочери Коновой Софии и позволяю опубликовать данную благодарность в СМИ».

Все лечение осуществлялось за счет средств казны Испании, о чем мне госпиталем выдана справка.

Консульство РФ было извещено мною о данной проблеме, однако в устной беседе с консулом мне было сказано, что эта проблема не входит в круг их дипломатической миссии. В посольстве РФ в Мадриде мне сказали, что они занимаются вопросами политики, культуры и искусства...

10 ноября мы с дочкой на свой страх и риск покинули территорию Испании без врача, несмотря на то, что по предписанию врачей ребенок не мог осуществлять перелет без медицинского сопровождения. Перелет я оплачивала из личных средств. Компания «Ингосстрах» на связь со мной так и не вышла. В ближайшее время я собираюсь подавать в суд.

Лилия Назарычева

Комментарий Отдела по связям с общественностью ОСАО «Ингосстрах»:
Пресс-служба ОСАО «Ингосстрах» сообщает, что компания исполнила все свои обязательства по договору страхования заболевшего в Испании 5-месячного российского ребенка — Софии Коновой. Осознавая, что главное в такой ситуации — спасти жизнь и здоровье девочки, сотрудники страховщика и его сервисного центра в Испании сделали все возможное для оказания ей необходимой помощи. Одновременно, понимая состояние матери, нельзя не отметить, что ответственность за состояние здоровья такого маленького ребенка при вывозе его за рубеж должны нести в первую очередь ее родители.

По сложившейся практике, при взаимодействии медицинских учреждений с иностранными страховыми компаниями по вопросам осуществления оплаты лечения застрахованных лиц, выплаты осуществляются только после выставления соответствующим медицинским учреждением счета.

При урегулировании вопроса оплаты расходов на лечение Коновой Софии, ОСАО «Ингосстрах» сделало всё от него зависящее для произведения необходимых выплат. Так, компания направила в клинику, в которой осуществлялось лечение, письменную гарантию оплаты счетов в пределах страховой суммы по договору страхования в размере 30 000 евро.

Предоставить гарантию на большую сумму страховая компания не может в связи с установленным российским законодательством ограничением, согласно которому размер страховой выплаты при наступлении страхового случая определяется исходя из страховой суммы, установленной договором страхования. Однако, несмотря на полученные гарантийные письма ОСАО «Ингосстрах», счет из испанской клиники до сих пор страховщику не поступил. Обращаем внимание, что как только ОСАО «Ингосстрах» получит счет, он моментально будет оплачен.

Ввиду сложности и исключительности случая, руководство ОСАО «Ингосстрах» приняло решение о выделение дополнительной благотворительной помощи. И здесь главным для компании является создание необходимых условий для выздоровления ребенка, а не оплата из этих средств услуг адвокатов.

Информацию о состоянии здоровья пациента, как и данные о том, что якобы лечение (в противоречие с известными ОСАО «Ингосстрах» правилами) было оплачено за счет казны Испании, мы комментировать не вправе. Оставляем также на совести автора письма в редакцию моральную и этическую оценку ее действий и мер, принимаемых адвокатом в отношении страховой компании.

Какие либо дополнительные расходы и платежи ОСАО «Ингосстрах» возможны лишь в рамках иной правовой, чем страховая формы. В случае если автор письма и его адвокаты считают, что действия ОСАО «Ингосстрах» не соответствуют законодательству, все спорные вопросы могут быть рассмотрены в судебном порядке.

Cитуацию комментирует детский врач, кандидат медицинских наук, врач высшей категории Евгений Комаровский:
В данной ситуации мы имеем дело с несвоевременно диагностированной инвагинацией. Следствие — сепсис и все остальное. Тот, кто ошибся, не преступник, но его квалификация оставляет желать лучшего. Что здесь можно комментировать, когда все изложенное в письме не вызывает никаких сомнений, а ответы на все вопросы очевидны? Попытка сэкономить страховой компании. Попытка остаться в стороне консульства. Проблемы с этикой и моралью. У кого? Всем прочитавшим это очевидно.

Комментарий юриста Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Марии Свиридовой:
Первое, что можно посоветовать в данной ситуации автору письма, — это обращаться в суд. Речь идет о неисполнении договорных обязательств. Как правило, в ситуациях, связанных со срочной госпитализацией, решения принимаются страховщиком незамедлительно, в течение нескольких часов. В нашей стране, к сожалению, эти вопросы не решаются быстро. Также, как правило, стандартная страховка предусматривает в случае необходимости медицинское сопровождение маленьких детей во время перевозки.

Лилия Назарычева может рассчитывать на возмещение убытков (перелет, оплата проживания и т.п.). Компенсация морального вреда в данном случае в нашей стране, к сожалению, не предусмотрена. Автору письма необходимо представить в суд все распечатки звонков, переписку со страховой компанией, любые чеки и другие доказательства. Также необходимо получить заключение врача в России о том, какие заболевания были перенесены ребенком. Пока ребенок не здоров, дело имеет продолжение. Помимо этого, можно рекомендовать Лилии Назарычевой обратиться с жалобами в Минздрав и Федеральную службу страхового надзора.