Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Предупреждаю всех, кто едет в Абхазию

ИТАР-ТАСС
Полностью согласна с отрицательными отзывами об Абхазии. Сначала скажу о впечатлении в целом.

1. Пляжи и природа — да, ничего не скажешь замечательные, море чистое. 2. Непроходящее ощущение разрухи, все лавки в парке сломаны, полуразрушенная котельная, лифт (100 метровый) ржавый и вряд ли его можно было использовать. Часто застревали. Проход к лифту как в какой то дикой пещере-темнота, капает вода и следы плесени на советской мозике.

3. Дороги разбитые, фонарей нет. 4. Отсутствие медицинской помощи. Не дай бог там с Вами что-то случится. 5. Отстутсвие чеков везде и всюду, аже когда в санатории большую сумму берут, просто записывают в тетрадке. 6. Полное бесправие российских граждан на этой территории.

Теперь расскажу о своей поездке подробнее.

Мы 2 семьи (сестра с семьей и двумя детьми и наша семья тоже с двумя детьми) начитались замечательных отзывов об Абхазии, о радушии местных жителей и поехали в этот санаторий. Ну, думали сервис советский, ну ничего природа красивая, на сервис не будем обращать внимание. Оплатили сразу 4 недели наперед и приготовились приятно провести время, купаться в чистейшем море.

Нам выделили места в комнате бывшего терапевта (исключительно временно), а сестре все же достался стандартный номер, т.к. у нее был совсем маленький ребенок.

Когда мы поняли, что нас и не собираются переселять и попытались урегулировать этот вопрос с администрацией, они совершенно нагло сказали: «Идите отсюда, если не нравится». Муж пошел по побережью поискать что-то другое. ВСЕ!!! санатории были забиты русскими. Причем он выяснил, что все то же самые проблемы, о которых я здесь упоминаю, присутствуют везде. В конце концов он нашел места для нашей семьи в другом санатории. Правда, там стройка недалеко шла. Но запасной вариант все же был.

В нашем первом пансионате как только узнали, что мы нашли другой вариант, сразу дали номер для нашей семьи.

Скажу сразу, после предыдущих постояльцев номер не был вымыт. Когда я обратилась к администрации, они сказали, что разберутся. Однако вымывать номер не стал никто. Под кроватью ( у меня случайно ручка упала и я туда залезла) я обнаружила комья серой пыли, которые были похожи на огромных мышей.

Второе обращение к администрации и результат по этому же поводу меня можно сказать потряс.

Оказалось, что уборщица, которая должна убирать номер, обиделась на нас за обращение к администрации и категорически ОТКАЗЫВАЕТСЯ теперь убирать наш номер!!!!! Чтобы не портить наш отдых, потому что он постепенно превращался в пытку (не только из-за чистоты номера) я согласна уже была вымыть весь номер сама, но самое смешное тряпки нигде мне найти не удалось, а поскольку уборщица обиделась, она не желала с нами разговаривать и тряпки не выдавала.

Питание — вообще отдельная тема.

Сухая картошка летом, молоко готовилось из сухого. Примитивный кефир для детей — это проблема. Комья земли в зелени, поданной к столу, помидоры с пятнышками гниения, грязные скатерти на столе. Я уж не говорю о советском меню. При этом первый поход к заведующей столовой «да, да разберемся, лично прослежу». Второй поход — «да, да, снова разберемся». Третье обращение — «сколько вы можете тут ходить?» Четвертое обращение — «езжайте в свою Россию».

Честно пыталась сохранить отдых в таком живописном месте. Пошла в магазин — просроченные продукты. Сходили в ресторан, даже удивились, как отвратительно все приготовлено. Это абсолютая неправда, можно даже сказать ложь про 300 рублей за ужин в ресторане. Не знаю, кто пишет о такой дешевизне и с какой целью на сайтах путешествий. На улице покупать что-либо мы вообще боялись — дети маленькие.

В итоге у всех детей и у меня были отравления от столовой пансионата. Хорошо, что с собой была серьезная аптечка.

В аптеках особо не разбежишься, нет лекарств. Врачи тоже вызывают вопросы. Пошли в медпункт. Трудно назвать медпунктом. На полках пустота. На столе тетрадь, где фиксируются причины обращения в медпункт (советский обычай, видимо). Своими глазами видела практически только одну причину обращения в медпункт в этой тетрадке — отравления и проблемы с желудочно-кишечным трактом. Хочу сказать, что после отдыха в Абхазии, у детей появилась страшная аллергия. Выяснилось, что мы еще там лямблий подцепили.

Когда в столовой подали очередной помидор с откровенно ГНИЛЫМ пятном меня это все достало, решила пойти к директору санатория.

Вошла и обомлела. На столе абсолютно привычный для россиянина набор продуктов, который показался после недели проживания в Абхазии сказочными яствами. Принесла на вилке помидор с ГИЛЬЕМ из столовой — никаких извинений, даже попытки не сделано. Я, конечно, после всего перешла на повышенный тон (после недели уговоров и отравлений и всего остального). Явился детина из соседней комнаты и меня ВЫТОЛКАЛИ вместе с гнилым помидором из кабинета. Мне сказали, что я вообще не на своей территории и что если с моей семьей что-то случится, нас никто не найдет и даже искать не будет.

После этого случая мы (только наша семья) забрали деньги, собрали вещи и поехали в Россию. Сестра и ее семья остались.

Мы их потом в Сочи встретили и увидели, как они одичали. Тоже смотрели на свежие продукты и человеческое отношение как на манну небесную. Мы очень рады, что не стали терпеть и уехали, не позволили издеваться над собой за свои же деньги. Кстати, все отрицательные отзывы (их было мало) подтвердились. Теперь у меня есть опыт. И прежде чем куда то ехать или принять решение относительно чего-либо, читаю в первую очередь отрицательные отзывы. И пытаюсь понять, критично для меня это или нет. Надеюсь, кого-то мое письмо убережет от ошибки.