Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Плохие консульства, по мнению читателей «Газеты.Ru»

ИТАР-ТАСС
«Газета.Ru» опубликовала рейтинг консульств, составленный по итогам опроса специалистов туркомпаний. Вместе с этим мы попросили читателей составить свой рейтинг, ответив на несколько наших вопросов. В редакцию пришло множество откликов — как отрицательных, так и положительных. Сегодня, спустя месяц, «Газета.Ru» подводит итоги и рассказывает об основных трудностях, с которыми сталкиваются наши читатели при оформлении виз.

1. Очереди, ожидание на улице


Это проблема, о которой говорят многие читатели «Газеты.Ru». По их мнению, большие очереди, в том числе на улице под открытым небом, прежде всег, наблюдаются в консульствах США и Германии. «Получал визу в США в прошлом феврале, — пишет читатель под ником Хренов. — Подали документы через визовый центр, нам назначили время собеседования. Приходим — а там толпа, и все стоят на это или почти на это же время. Между тесно поставленными железными заборчиками. Народ в легкой истерике, толкается, только что матом никто не орет. А на улице зима и довольно холодно. Бегали греться в машину, благо стояла в соседнем дворе. А так бы запросто простудились перед поездкой».

Читатель Eugene уверяет, что в этом году ситуация не изменилась.

«Трудно сказать, что американское посольство самое внимательное. Толпа людей, стоящая на 20-градусном морозе в очереди перед посольством, явное тому подтверждение, — пишет Eugene. — Этой зимой пришел за 10 минут до назначенного времени, на улице была толпа человек в 60–70, которую запускали в здание в течение еще как минимум получаса».

Италия, Эстония, Венгрия, Норвегия, Финляндия также попали в «черный» читательский список. А вот в консульствах Великобритании, Швеции, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Австрии, Южной Кореи, Люксембурга, Испании, по мнению большинства читателей, очередей практически не бывает. Хотя, как справедливо заметил читатель Антон, у каждой страны есть свои «горячие» сезоны, когда количество туристов и размер очередей заметно увеличиваются.

2. Задержки с выдачей виз


Не менее актуальная и острая проблема для всех наших читателей. Читатель по имени Сергей жалуется на консульство Великобритании, которое, как он говорит, задерживает сроки в рассмотрении даже простейших (транзитных) виз. В «высокий сезон» британцы могут задерживать выдачу документов вплоть до семи дней вместо «обещанных» 48 часов. А вот читатель Влад Лапочкин не согласен с упреками в адрес консульства Великобритании и утверждает, что здесь никогда не возникает проблем, если все документы в порядке.

Задержками, по отзывам читателей, также «страдают» консульства Латвии и Дании.

По словам Антона, консульство Дании очень неохотно работает с частными туристами, предупреждая, что рассмотрение документов в МИДе может занять от шести недель до трех месяцев.

Вообще же в список самых оперативных попали консульства Италии, Финляндии, Швеции, Германии, Словакии, Швейцарии, США, Бельгии, Голландии. «Меня поразило, как консульство Швеции входит в положение обратившихся за визой людей, — пишет одна из читательниц. — Я приехала в Москву из другой области, так сотрудница консульства, спросив, будет ли мне где остановиться на три дня, предложила прийти за ответом в четверг (я сдавала во вторник, в среду — выходной). То есть подготовила мне, иногородней, документы за три дня, хотя у них висит объявление, что визы делают в течение недели. А девушке, которая стояла передо мной, и вовсе визу дали в день обращения: она тоже приехала из другой области, дома у нее остался грудничок...»

3. Отказы в выдаче виз


Отказы в визе оказались, пожалуй, самой больной темой для наших читателей. Чаще других они обвиняют в этом консульства Великобритании и США, реже — консульства Испании, Франции, Германии. «Собиралась поехать в Британию на курсы английского языка, — пишет читательница Полина. — В качестве доказательства наличия финансовых средств я предоставила выписку со счета в банке, где были отражены операции по счету за последний месяц и указана общая сумма средств.

Так вот, визовый офицер эту самую общую сумму «не заметил» или не захотел заметить.

Он ждал другую форму справки, наверное. Но выписка со счета — такой же документ и имеет ту же самую силу доказательства. В результате — отказ в визе, потеря времени и средств (100 фунтов просто за рассмотрение заявления + регистрационный взнос, который мне не вернул колледж, — 150 фунтов), да еще и печать отказа в паспорте. Вторично документы подавать я не стала, потому как ставить судьбу своего отпуска в зависимость от этого «дурдома» не хотелось».

По словам читательницы с ником Vikka, если раньше, 6–7 лет назад, на любой отказ британского консульства можно было подавать апелляцию, сейчас такого права нет. Разрешить подавать апелляцию может только визовый офицер, а он такую возможность предоставляет редко. «Отказывают женам, родителям, дети которых живут в Британии, отказывают молодым девчонкам — достается всем, — пишет Vikka. — Кроме унижения, ничего не испытываешь, приходя в посольство Великобритании. Получается, что они хотят видеть в своей стране либо только сказочно богатых русских людей, либо беженцев типа Березовского, опять же небедных. А нам уж как повезет».

4. Дополнительные документы


Некоторые консульства, по мнению читателей, необоснованно требуют дополнительные документы. В первую очередь это касается консульств Германии, Австрии, Венгрии, Эстонии, Чехии, Великобритании и Швеции.

Например, консульство Германии, пишет читатель Сергей, требует детальный план поездки, оригинал трудовой книжки, а также обязательное подтверждение от отеля о полной оплате брони.

В консульстве Венгрии могут потребовать дополнительные справки от приглашающей стороны, предупреждает Никита. А шведы требуют военный билет или приписное удостоверение от лиц мужского пола до 27 лет включительно, сетует читатель Антон.

5. Трудности при заполнении визовых анкет


Сложности с анкетами возникают прежде всего у посетителей консульства Великобритании. «Претензии к заполнению анкеты со стороны работников посольства просто возмутительны!!! — пишет Vikka. — Меня заставляли 2 раза переписывать анкету, так как печатные буквы были разной высоты! Разве это не издевательство?! К тому же анкета сейчас должна заполняться на английском языке. С какой стати?

Объясните, зачем тогда посольство держит армию переводчиков и что делать людям, которые хотят получить визу, но не знают английского? А вот что делать: платить!

Ведь тут же действует какая-то контора Никанора, которая за вас каллиграфическим почерком и анкету заполнит, и высоту букв выдержит. Но и это еще не все. Справки — а их немало — нужно также предоставить переведенными на английский язык».

6. Некорректность сотрудников


С этой проблемой чаще других сталкиваются, если судить по письмам наших читателей, посетители консульств Германии, Венгрии и Чехии. Так, в консульстве Германии, пишет Илья Михайлович Владимиров, «немного «напрягает» повышенный тон некоторых сотрудников визового отдела, когда им «пытаешься что-то именно объяснить, а не доказать правоту/неправоту!». Читательница Ольга Петровна жалуется на сотрудников консульства Венгрии, замечая, что «в этом консульстве недовольство от вашего посещения сквозит в каждом жесте, взгляде и слове. Невежливы, недружелюбны». Читатель по имени Владимир уточняет, что в венгерском консульстве работают русскоговорящие жены, которых отличают «некорректность, некомпетентность, но безумные амбиции!!!».

Самые внимательные и вежливые сотрудники, по мнению наших читателей, работают в консульствах Италии, Норвегии, Финляндии, Швеции, Швейцарии, Великобритании, США, Литвы, Бразилии, Голландии и Бельгии.

7. Местоположение консульств


Достаточно актуальная проблема, прежде всего для наших читателей из регионов. Чаще всего читатели жалуются на неудобное расположение консульств США и Великобритании.

«Россия — большая страна, и для основной части ее населения, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, получение виз в США и Великобританию представляет сейчас колоссальную проблему, — пишет Ольга.

— Например, жителям Сибири необходимо потратить 3–5 дней и более трех тысяч рублей, чтобы съездить в Екатеринбург на собеседование. Консульство Великобритании действует при этом особенно изощренно, проводя дактилоскопию только на другой день после собеседования». Ольга видит выход в создании визовых центров в крупных городах, чтобы желающим получить визы не приходилось ездить «за тридевять земель на интервью». А дактилоскопию, по мнению Ольги, можно было бы проводить при прохождении паспортного контроля на границе.

Жители Москвы большего всего недовольны местоположением британского визового центра. Как пишет Irina, добираться до визового центра стало особенно неудобно после его переезда.

8. Запись на прием в консульства


Некоторых наших читателей раздражает тот факт, что отдельные консульства требуют записываться на прием заранее, например, консульства Германии и Италии.

Читатель под ником dj поясняет: «У итальянцев обычно в сезон запись по телефону на следующий месяц «осуществляется» в течение одного дня. Потом вам ответят, что запись на следующий месяц закончена, и можете вертеться как хотите».

Читательница Лика, сотрудник РАН, утверждает, что дела в консульстве Италии на самом деле обстоят гораздо хуже: «В сезон за месяц — шутите! Звоню в июле — предлагают октябрь (только документы сдать)». Другие читатели недовольны тем, что телефон, по которому нужно записываться на прием, в некоторых консульствах платный. В частности, по словам читателей, это касается консульств Швецарии, США, Чехии.

9. Запрет на использование мобильников


Это правило также вызывает непонимание у многих читателей «Газеты.Ru». В частности, читатель по имени Андрей жалуется на подобное правило, действующее в консульстве Германии, а вместе с этим — на поборы, которые в этой ситуации устраивают предприимчивые сограждане. «Не так давно я приехал к назначенному времени в консульство Германии на ул. Кравченко. Стою в очереди. И тут выясняется, что внутрь немцы не пускают с мобильниками! - пишет Андрей. — Опа! А я без машины, на такси приехал. Куда девать мобильник? На входе — рамка, досмотр, в карман не спрячешь, в общем. Не выкидывать же в сугроб... А если я его просто отключу и вообще выну батарейку, спрашиваю у стражника (без алебарды). Тот солидно, веско отвечает: не пойдет, не положено!

И тут я вижу, что тетенька ходит вдоль очереди, румяная, в платке и чуть ли не в валенках, но не сбитень продает, а собирает у бедолаг мобильные телефоны, складывает их на лоток и взимает за это хранение плату, кажется, рублей 100 с трубки.

Никаких жетонов и номерков при этом не выдает — все на честном слове. То есть она не сотрудник никакого консульства: тетя явно местная — это у нее просто бизнес такой! Ну отдал я ей свой мобильник. А куда было деваться? Все обошлось, к счастью, и с визой, и с трубкой. Но странное ощущение осталось. Ведь не может, чтоб немцы были не в курсе! И ничего не делали при этом. Неужели тетя отчисляла консулу процент?!»

Между тем, устав от крупных и мелких проблем, с которыми приходится сталкиваться при оформлении виз, некоторые читатели предлагают свой выход из ситуации. «Я решил эту проблему раз и навсегда, обзаведясь вторым паспортом гражданина нормальной европейской страны, с которым меня пускают безо всяких виз в 90% стран нашего земного шара, — пишет читатель под ником «Завтрак Туриста». — Конечно, это заняло некоторое время и стоило некоторых усилий, но я считаю, что цель того стоила. Походы по консульствам теперь вспоминаю как кошмарный сон, хотя и глубоко сочувствую моим незадачливым компатриотам».

Пока одни обзаводятся двойным гражданством, другие втайне мечтают о безвизовом режиме. «Давайте все-таки не будем забывать, что в ситуации с визами виноваты не консульства, а мы сами, — пишет Prohozhij. — Точнее, наш МИД, который давно уже мог бы договориться, по крайней мере, с шенгенскими странами о безвизовом режиме для туристов и бизнес-визитеров».