Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

В отеле 5* нас встретили вымогатели и тухлые креветки

Оля 17.01.2008, 19:26

Наступающий Новый 2008 год мы с мужем решили встретить на изумрудном острове — Шри-Ланке. Готовились серьезно, за два месяца собрали всю информацию, забронировали отель, купили билеты. Оставалось только ждать. Ждать было нелегко, буквально считали дни, мечтали поскорее оказаться на райском острове под жарким солнышком.

Отель, который мы выбрали, называется Heritance Ahungalla. Он пятизвездочный, некоторые туроператоры позиционируют его как категорию de lux. Мы изучили кучу отзывов о нем, все были очень даже положительны. На фотографиях номера и территория выглядели очень даже стильно. В общем, оставалось только дождаться даты вылета и ступить-таки на землю вожделенного острова...

Heritance Ahungalla оказался жуткой, грязной и неприветливой дырой. После цунами отель не ремонтировали, только слегка просушили.

Не удосужились даже поменять мебель, которая явно побывала в океанской воде. Номера очень грязные, они грязны настоящей, отвратительной грязью - в ванной на полу жирные отпечатки босых ног, на покрывале с изнаночной стороны подозрительные белые пятна, постельное белье влажное, все в катышках и по всему заметно, что старое (свою первую и единственную ночь в этом отеле мы спали, не раздеваясь, поверх одеяла). Шторы оборванные, в разводах, висят они даже и не на крючках, а на каких-то гнутых ржавых железках.

Мебель покрыта налетом плесневого грибка, подушки пыльные. Дверцы шкафа, в котором помещается обычно в отелях телевизор, выломаны и просто засунуты внутрь, все, что должно закрываться, не закрывается. Ванная поражает своей мрачностью и антисанитарией. Стены бетонные, в потеках. Зеркало не протирается в принципе (а зачем, пока в нем хоть что-то видно?). Ну, следы, конечно на полу чьих-то неизвестных ног. Прибавьте сюда слабое, тусклое освещение и получите картину какой-то тюремной помывочной. В душе, кстати, тот же пол, что и во всей ванной, мыться приходится в тапочках, там ведь еще и какие-то червяки с ногами бегают.

Еду берите с собой из России, а не то умрете голодной смертью.

Если рассчитываете на то, что Шри-Ланка - океанская страна, и вы там наедитесь деликатесов, то разочарую - кухня в отеле съедобна только для американцев, с их непритязательностью к еде. В Москве такой еды вам не подадут даже в забегаловке на Черкизовском рынке. Креветки в салате - тухлые! Даже и смешно, когда они там в двух шагах в океане плавают. Так что не надейтесь на праздник живота - есть будете только чтобы поддержать жизнь в теле. Да еще заказанной ужасной еды будете ждать не меньше часа (и это самое незамысловатое блюдо, типа переваренных макарон), причем принесут вам их уже остывшими и подсохшими.

А еще там бутылки колы такие старые, у них такие ржавые крышки, что кажется, что они тоже пережили цунами (а что, все может быть). Не надейтесь поесть в ресторанах за территорией отеля, их там нет, там вообще ничего нет, даже тротуаров. Бассейн чистить не принято, только листья вылавливать. Если кто-то видел когда-то коммунальную ванну, то легко сможет представить себе грязную кайму на уровне воды. Кроме того, в бассейне почему-то купается обслуживающий персонал. Демократично очень. Скажете, на что бассейн, когда океан рядом? Так в океане не очень можно плавать, только по пояс зайти.

Отдельная тема-это персонал отеля. Вымогатели страшенные.

Вот сидишь в баре вечером, так человек десять в течение пятнадцати минут к тебе подойдет и спросит, все ли о\'к. А потом они все встанут у тебя за спиной и дышат в затылок. И это не ради заботы, а чтобы ты, дрогнув, им денег дал, тогда они благополучно уберутся к другому столику.

В общем, в этом аду мы выдержали одну ночь, а на следующее утро стали пытаться покинуть этот гостеприимный отель. Но это оказалось не просто. Поскольку период, на который мы забронировали номер, охватывал католическое Рождество и Новый год, с нас стали требовать доплату за оба праздничных ужина. Ну, Новый год, ладно, это условие всем известно. Но причем тут мы, русские люди, и католическое Рождество? Давайте тогда вообще за все религиозные праздники платить, и за мусульманские, и за иудейские, а местных ланкийских праздников вон сколько! Так что, за все платить?!

Причем, этот момент требования денег за ужины характеризует вообще поведение большинства жителей этой страны по отношению к туристам.

Нас не спросили, почему мы хотим уехать на следующий же день, не предложили другой номер, ну хотя бы так, из вежливости.

Мы просто уезжали, оставляли оплаченный еще на 13 дней вперед номер, до Рождества еще несколько дней, до НГ- тем более, а менеджеры отеля все равно пытались урвать эти несчастные 240 долларов за двоих. Говорили, что не выпустят из отеля - дичь какая-то! Причем на все наше недовольство, вполне справедливое, персонал реагировал как-то странно, а именно громким смехом. Это, кстати, тоже национальная черта - чем сильнее ты будешь возмущаться, тем громче будет смех тебе в лицо. Главное, сдержаться и не кинуться ни на кого. А то если у них пятизвездочные отели такие, то какие же тюрьмы!)))

Ведь не только Heritance Ahungalla такой ужасный - все отели там таковы. Говорю по опыту, пока мы не смогли поменять билеты и улететь (что оказалось не так просто, несмотря на то, что билеты бизнес - класса Катарских авиалиний - сказались особенности национального сервиса), мы жили в разных отелях. К примеру, один из отелей сети Taj, которые есть по всему миру, оказался чем-то вроде старой советской гостиницы. В отель Taj Aeroport Garden, пять звезд, расположенный недалеко от аэропорта в Коломбо, мы переехали из Heritance Ahungalla. И вот что увидели: рваные одеяла, постельное белье, малюсеникие грязные ванные. С питанием та же напряженка, отвратительного сэндвича нужно ждать больше часа.
Официанты ходят в грязной униформе, когда один из них ставит тарелки на стол, в нос тебе лезет рукав его когда-то белого кителя, ныне покрытого пятнами от соусов и прочей еды.

Полотенца у бассейна древние и рваные. Taj Aeroport Garden позиционируется как бизнес-отель, но я в первый раз встречаю в пятизвездочном отеле платный интернет - 7 долларов за полчаса. Но не смотря на все эти моменты, он все же пригоден
для жизни, в отличие от Heritance.

На Шри-Ланке мы в итоге провели пять дней. Последний отель,в котором нам довелось жить, был Hilton Colombo. Увидели мы его, когда меняли билеты — в его здании находится офис Катарских авиалиний. Самый обычный отель, но все-таки гораздо хуже отелей этой сети в других странах мира, что вообще характерно для Шри-Ланки.

Хотела бы дать один совет собирающимся на Шри-Ланку. Не меняйте большие суммы долларов на местную валюту, обратно поменять очень проблематично. Ни в банках, ни в отелях вам не поменяют рупии на доллары или евро, вот на рупии поменяют легко.

Обменять рупии можно только в аэропорту в день вылета, но будут ли доллары или иная человеческая валюта, никто не знает.

А вывоз национальной валюты запрещен, задумайтесь. И ни за что не выкидывайте справку, полученную при обмене долларов или иную бумажку, подтверждающую происхождение рупий — не сможете их потом обменять, только за взятку и по грабительскому курсу, как это сделали мы.

Мы с мужем объездили много стран Юго-Восточной Азии, все эти страны, как правило, бедные. Мы намеренно ищем не вылизанной Европы, а именно местного колорита. Но жить мы хотим все-таки в элементарной чистоте и комфорте, хотим получать за свои деньги улыбки и доброжелательность, а не смех в лицо. И во всех странах, кроме Шри-Ланки, мы это находили всегда.

Мы заранее влюбились в эту страну, а она нас как-то не захотела полюбить. Если вам не важно, в каких условиях вы будете жить, что есть, если вы из тех путешественников, что готовы всю страну прошагать с рюкзаком, поезжайте на Шри-Ланку, это очень красивая страна, там есть на что посмотреть. Только не селитесь в пятизвездочных отелях - они того не стоят и не соответствуют международной классификации.

Но если вы привыкли к комфорту, эта страна не для вас. В общем, приятного отдыха!