Пассажирам перекрыли воздух на 44 часа

Фото: Reuters
Около 300 пассажиров авиакомпании «Авиалинии 400» вынуждены были провести в аэропортах почти двое суток в ожидании рейсов Москва — Салоники и Салоники — Москва. Как заявили в пресс-службе Минтранса, причина задержки вылетов заключается в том, что у «Авиалиний 400» нет разрешения на выполнение рейса в Салоники. В самой авиакомпании заявления Минтранса игнорируют и обещают, что следующий рейс Москва — Салоники состоится уже 9 мая. Не исключено, что пассажирам «Авиалиний 400» вновь придется зависнуть в аэропорту на неопределенное время.

Первые сообщения о том, что у пассажиров чартерного рейса № 96-11 Москва — Салоники возникли проблемы, появились еще в воскресенье, 6 мая. Первоначально вылет самолета был запланирован на 7.00 из аэропорта Внуково, однако после окончания регистрации на рейс было объявлено о переносе вылета на неопределенное время. Через 12 часов после этого пассажирам было объявлено, что рейс № 96-11 состоится 7 мая в 16.00. Впрочем, днем в понедельник вылет самолета вновь был отложен. В такой же ситуации оказались пассажиры рейса Салоники — Москва. В итоге 134 пассажира вылетели из Москвы в 3.21 рейсом авиакомпании «Вим-Авиа» № 92-85 из Домодедова. В тот же день обратным рейсом «Вим-Авиа» № 92-86 были вывезены 155 пассажиров, остававшихся в Салониках.

В пресс-службе Минтранса «Газете.Ru» сообщили, рейс № 96-11 авиакомпании «Авиалинии 400» не состоялся по причине того, что у авиакомпании «Авиалинии 400» нет разрешения на выполнение рейса Москва — Салоники.

Как пояснили в пресс-службе Министерства транспорта, назначенными перевозчиками (компаниями, осуществляющими по решению авиавластей регулярные рейсы на направлении — ред.) на рейс Москва — Салоники являются «Вим-Авиа» и KrasAir. В соответствии с существующими международными соглашениями и правовыми нормами авиакомпании, осуществляющие чартерные рейсы на данном направлении, должны согласовывать свои действия с назначенными перевозчиками, однако «Авиалинии 400» договариваться с «Вим-Авиа» и KrasAir не стали.

«Компания «Авиалинии 400» начала продажу билетов на рейс, не получив разрешения Росавиации. Поставив нас перед угрозой скандала и шантажируя нас, авиакомпания получила разовое разрешение на полет по этому направлению в конце апреля. Была договоренность, что обратно своих пассажиров «Авиалинии 400» вывезут самолетами одного из двух назначенных перевозчиков — «Вим-Авиа» или KrasAir. К сожалению, авиакомпания не стала договариваться с назначенными перевозчиками и, более того, опять приступила к продаже билетов, — подчеркнул глава пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов. — Мы решили больше на шантаж не поддаваться и предложили «Авиалиниям 400» договариваться с одним из назначенных перевозчиков. У нас позиция тверда: на линии работают две авиакомпании «Вим-Авиа» и KrasAir, а у «Авиалиний 400» нет разрешения».

В авиакомпании «Вим-Авиа» корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили, что отказали «Авиалиниям 400» в осуществлении чартеров.

«Запросив разрешение на программу летних полетов в Салоники и получив мотивированный отказ, авиакомпания «Авиалинии 400» просто не имела права продавать авиабилеты на этот рейс, так как соглашение с авиапассажирами предполагает, что авиакомпания имеет все необходимые разрешения и обеспечит права пассажиров… Инцидент с авиакомпанией «Авиалинии 400» в Салониках является сплошным нарушением правил и требований авиационных властей РФ, а также прав пассажиров», — подчеркивается в сообщении, распространенном пресс-службой «Вим-Авиа».

В самой авиакомпании «Авиалинии 400», оказавшейся в центре скандала, ситуацию с отменой рейса в Салоники представляют иначе.

по мнению авиакомпании, виновниками скандала являются российские авиавласти, занявшие антигосударственную позицию. «Дело в позиции российских авиационных властей, которые заняли позицию греческого государства, то есть пытаются не допустить дополнительного российского перевозчика на греческую землю. Что касается позиции «Вим-Авиа» и KrasAir, то соглашение с Грецией не предусматривает жесткой процедуры согласования с назначенным перевозчиком. И российские власти должны были выступить арбитром этого спора — защищать интересы государства, а это означает увеличение количества российских авиакомпаний на греческом рынке. Минтранс занял антигосударственную позицию», — заявил корреспонденту «Газеты.Ru» заместитель гендиректора «Авиалиний 400» Владимир Терещенко.

По словам господина Терещенко, авиакомпания «Авиалинии 400» не намерена отказываться от осуществления рейсов в Салоники.

Следующий рейс намечен на 9 мая, и он, как уверяет замгендиректора авиакомпании, будет осуществлен. «Мы думаем, что практика изменения у государственных органов своего мнения за 27 минут до вылета будет не постоянной. Надеюсь, что произошедшее было исключением из правил. Если у нас государственные органы будут менять свое решение постоянно за 20 минут до вылета рейсов, то наступит хаос», — подчеркнул Владимир Терещенко.

Таким образом, на данный момент конфликт между авиавластями, назначенными перевозчиками и «Авиалиниями 400» не урегулирован. Не исключено, что это приведет к новым задержкам авиарейсов. «Газета.Ru» продолжит следить за развитием событий вокруг скандала с рейсом Москва — Салоники.