Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Пассажиры пережили страх в воздухе

Денис Лариков 05.04.2005, 20:47

В субботу, 2 апреля, пассажиры рейса Шарм-эш-Шейх — Москва авиакомпании «Кавминводы-авиа» получили изрядную порцию адреналина. По их словам, самолет Ту-204, на котором они, отдохнув, возвращались с египетского курорта в Москву, несколько секунд находился в свободном падении.

Как рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» одна из пассажирок, Виктория Вергельская, минут через 20 после взлета самолет резко начал падать вниз. «Не просто нырнул или наклонился, а резко пошел в пике», — поделилась своими впечатлениями Виктория. Она рассказала, что в салоне началась паника. Тот, кто был не пристегнут, полетел вперед по салону. Дети начали кричать: «Мамочка, мы не хотим умирать».

По ощущениям Виктории, падение длилось 8–10 секунд, затем самолет выровнялся.

«Я не видела, что было во втором салоне, — продолжает свой рассказ Виктория Вергельская. — Говорят, что кто-то непристегнутый въехал головой в обшивку и пробил там дырку. Я видела стюардессу с огромной шишкой на лбу, ее скула была разбита и замазана йодом. Я слышала, как стюардесса спросила, есть ли на борту медики, потому что кому-то была нужна помощь. Женщина, сидевшая по соседству, оказалась врачом, она ходила в соседний салон».

Виктория рассказала, что от экипажа самолета не последовало никаких объяснений. Лишь стюардесса сказала ей и ее соседям по креслам: «Не волнуйтесь, это воздушная яма».

«Я летаю очень много на разные расстояния, — заявила Виктория, — я попадала в воздушные ямы, я знаю, что такое турбулентность. В такую воздушную яму я не попадала никогда!»

В Шереметьеве-1, где успешно приземлился самолет, не было предпринято никаких дополнительных мер безопасности. На рулежной дорожке стояла лишь машина техобслуживания.

Другой пассажир, летевший тем же рейсом, Вадим Горшенин рассказал корреспонденту «Газеты.Ru», что на посадку их не пускали очень долго. По словам Вадима, когда лайнер стал выруливать на взлетную полосу, был слышан очень сильный шум, который заглушал даже объявления по громкой связи. Дело в том, что, когда этот же самолет вылетал из Москвы в Шарм-эш-Шейх, такого шума не было. «Когда мы сели, экипаж куда-то мимо нас бегал с бортовым журналом. Но мы не придали всем этим обстоятельствам никакого значения. Перед самым взлетом остановились и стояли слишком долго... Создавалось впечатление, что самолет хотят повернуть обратно», — рассказал нам Вадим Горшенин.

Наконец самолет взлетел.

«На пятнадцатой-двадцатой минуте самолет вдруг резко стал падать, — рассказывает Горшенин. — На мой взгляд, двигатели не работали, потому что установилась тишина, весь шум ушел».

По оценке Вадима, падение длилось секунд 10–15. Табло «Пристегните ремни» после взлета уже успело погаснуть, поэтому некоторые пассажиры отстегнули ремни, за что и поплатились, вылетев из кресел.

Вадим Горшенин также разделяет мнение, что этот инцидент произошел не из-за воздушной ямы или турбулентности. Он не отрицал, что экипаж самолета быстро взял ситуацию под контроль.

При этом Горшенин выразил общую претензию пассажиров, которые были недовольны, что в течение всего полета пилоты не попытались их успокоить, объявив по салонам хотя бы что-то вроде «полет проходит нормально, ситуация под контролем».

По словам очевидцев, выйдя из Ту-204 в Москве, некоторые пассажиры плакали, очевидно, пережив стресс во время всего полета.

«Газета.Ru» обратилась за комментариями к начальнику штаба авиакомпании «Кавминводы-авиа» Игорю Завьялову. Тот сказал нам буквально следующее: «Ну тряхнуло самолет… Одна пассажирка получила травму. Она сказала, что она сама виновата, потому что встала раньше, чем разрешила бортпроводница. Ударилась головой, получила незначительную травму. Сейчас с этим разбирается комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта…

Наше мнение: машина попала в турбулентность, от этого никто не застрахован».

Игорь Завьялов заявил также, что пилоты действовали «по ситуации». Они продолжали полет, потому что посчитали, что нет предпосылок для возвращения. Начальник штаба авиакомпании добавил, что пилоты не обязаны были сообщать пассажирам о том, что самолет попал в турбулентность. «Болтанка всегда была — что ж, по каждому случаю экипажу ответ держать?» — добавил Завьялов.

«Газета.Ru» также получила комментарий по поводу этого инцидента от вице-президента некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаила Аптукова. Он также считает, что причиной того, что самолет 10–15 секунд находился в свободном падении, является турбулентность. По словам Аптукова, подобные случаи в летной практике происходят регулярно по всему миру. Например, был случай, когда самолет японской авиакомпании JAS, попав в турбулентность, находился в свободном падении 2 тыс. метров. Выход из турбулентности сопряжен с перегрузками, заявил Аптуков. По его словам, не исключен выход из строя какого-то оборудования. Вице-президент Партнерства «Безопасность полетов» сказал нам, что инцидент с самолетом Ту-204 будет тщательно изучен специалистами. «Будет проведена проверка всей матчасти самолета», — заверил корреспондента «Газеты.Ru» Рафаил Аптуков.

А вот в Управлении инспекции по безопасности полетов Ространснадзора нашим корреспондентам информации получить не удалось — заместитель начальника управления Сергей Мастеров воздержался от комментариев по поводу инцидента с Ту-204, предложив «дождаться результатов расследования». Расследование, по его словам, уже идет. «Газета.Ru» также с интересом будет ждать этих результатов.