Пенсионный советник

Из Facebook я ушел навсегда

Что мне нравится, а что нет в социальных сетях

Yuri 11.04.2013, 09:32
Brendan Smialowski/AFP/GettyImages

Не то чтобы в пику предыдущему оратору, но замечу, что соцсервисы все ж таки очень полезная вещь - просто они бывают разные. Особенно в последние годы: появилась куча любопытных стартапов, весьма скрашивающих существование - нужно просто знать, что искать. Но рекламировать я ничего не собираюсь, скорее наоборот, ругать.

От редакции. Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные в рубрике «Личный опыт», написаны читателями «Газеты.Ru». Редакция не всегда разделяет их точку зрения.

А вот некоторые соцсетки - действительно ужас. Из Фэйсбука я, например, ушел - и хочу призвать к этому всех, потому как на его менее безумных аналогах все же еще одиноко. Количество пользователей - то немногое, что заставило меня когда-то зарегистрироваться в FB - по-прежнему весомый аргумент. Но не перевешивающий, нет.

Когда я там завел аккаунт - года три назад - основным резоном была экономия времени: для поиска новостей, для связи с друзьями.

Все на одном экране, никакого больше серфинга вдаль по телефонной книге и официальным сайтам. Получение новой информации и связь с людьми за секунды - серьезный резон, чтобы потратить десять минут на регистрацию.

Теперь «главная в мире соцсеть» сжирает у меня времени намного больше, чем экономит! Это крупнейший банк спама - хвала гениальным инженерам Facebook - единомоментно вываливающий на тебя больше информации, чем ты сможешь осилить за месяц. Самое обидное, что спамером, с недавнего времени, являюсь я сам. Противно как-то.

Вот насколько нужно не уважать своих пользователей, чтобы не давать им возможности думать и выбирать самим? Про приватность я уже не говорю - видимо, ей грош цена по мнению Цукерберга, но можно же было бы дать пользователям пару простых и удобных фильтров?

Теперь я знаю, что моему другу A нравится Моника Белуччи, Мальорка и Рэй Бан. Уверен, он не стал бы кричать об этом на всю улицу - А, в отличие от прочей спятившей биомассы, не любит баловать окружающих нюансами своих личных пристрастий. Ровно как и я - но Фэйсбук все решил наперед за нас.

Лайкни - передай дальше. Идеальная рекламная сеть. Ни один бот не справится лучше вас самих. Вся эта система, позволяющая найти потерявшегося котика (мимими), собрать деньги на чье-нибудь лечение, раздать щенков по знакомым третьего порядка - у нее есть и другая сторона. Тем более, что ты теперь и пикнуть (напишем «пикнуть») не можешь, чтобы информация об этом не улыбнула твоего коллегу, твоего ребенка, твоего одноклассника и т.д.

И если я, например, могу просто не лайкать страницы (что убивает оперативность поиска информации в дальнейшем), то уж избавится от рекламного шума, реализуемого за счет моих друзей, возможным не представляется.

В общем, в мире существует много конкурентоспособных сервисов, не рехнувшихся на монетизации - кому интересно, расскажу в комментах. И да, это НЕ РЕКЛАМА.