Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Как я выбирал между Google и Microsoft

Работа заставила меня сравнить сервисы Google и Microsoft

iStockphoto
Я уже несколько лет активно и постоянно пользуюсь онлайн-сервисом Google Docs. Пишу в нем тексты, редактирую их, радуюсь, что жестко не привязан к рабочему компу. В общем, пользуюсь всеми преимуществами облачного сервиса.

От редакции. Мы публикуем письмо читателя, пришедшее через форму «обратной связи». Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные в рубрике «Личный опыт», написаны читателями «Газеты.Ru». Редакция не всегда разделяет их точку зрения.

К тому же и после отправки ссылки на документ коллегам, у меня есть возможность править уже написанный текст. У них же откроется последняя версия документа. В результате, нет путаницы с версиями документов. Одним словом, в тех случаях, когда конечный тест является плодом коллективного творчества, это действительно очень удобно.

Естественно, я знал, что аналогичный сервис есть и у Microsoft, причем еще с тех времен, когда Microsoft давал бесплатных 25 Гб пространства в SkyDrive против 5 Гб в Google Drive (сейчас Google Docs — это часть сервиса Google Drive, помимо Google Docs туда входят Picasa, Gmail, Blogger). Но объем бесплатного пространства никак не влиял на мою приверженность Google Docs. Во-первых, в Google Docs учитывались только закачанные в сервис документы, а документы, созданные в G-docs, не отъедали у бесплатных 5 Гб проценты. Правда, в G-docs нельзя было закачать и править документы более 1 мб, что в отдельных случаях стесняло.

Но, даже и при этом минусе, чтобы перейти на SkyDrive – и речи не было. Пользоваться им было практически невозможно. Стилизованные под интерфейс полноценного, офлайнового офисного пакета офисные веб приложения в SkyDrive тормозили, документы очень долго загружались, порой висли в процессе написания или редактирования. Так было где-то год-полтора назад. Я тогда попробовал SkyDrive, из любопытства, и вернулся обратно на Google Docs.

Но недавно получилось так, что мне пришлось работать с достаточно большими текстовыми документами и вот тут уже Google Docs начал сильно тормозить, особенно при прокрутке документа, или при поиске в тексте тех или иных отрывков по ключевым словам. Причем, работать мне приходилось на Chromebook, - так что альтернатив онлайн-сервисам не было. Я решил снова попробовать SkyDrive, точнее, Office Web Apps. Прошу прощения за топорный оборот, но — каково же было мое удивление, когда я, закачав в SkyDrive документ длинной в 180 страниц, увидел легкую и непринужденную прокрутку. Поиск по словам тоже работал значительно быстрей, чем в G-docs.

Я уже было обрадовался – есть улучшенная замена! — но оказалось, что не все так радужно. Дело в том, что в Office Web Apps документы сохраняются в нередактируемом формате, который обозван «режим чтения». Чтобы начать редактировать документ, нужно перейти либо в оффлайновый офисный пакет, либо в «режим редактирования». Но поиск по словам и возможность комментирования не доступны в режиме редактирования, только в режиме чтения. Может, в этом и есть какая-то своя логика, но лично мне такое разделение не показалось удобным.

Уступает SkyDrive и по части печати. У пользователя нет возможности настроить параметры страницы, а печатать можно, только преобразовав текст в pdf-файл, в то время как в Google Docs доступна и настройка параметров страницы, и отправка вордовской страницы сразу на печать. Нет в SkyDrive и возможности вставки колонтитулов, разрыва страницы, закладки, оглавления документа. Зато есть — автосохранение версий документа, и это, конечно, очень практично, - такого функционала на G-docs нет.

Если резюмировать мой личный опыт использования этих двух схожих онлайн-ресурсов, то скажу так: по функционалу Google Docs, на мой взгляд, превосходит Office Web Apps, однако Office Web Apps стал работать значительно быстрей и объем документа для него не имеет значения. Лично для меня это стало ощутимым плюсом. Хотя пока и не таким, чтобы полностью на перейти на SkyDrive.