Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Покупка мобильника: чем плохи интернет-магазины

Thinkstock/Fotobank.ru
Телефоны и смартфоны я выбираю, заказываю и покупаю довольно часто и, как правило, через интернет. Во-первых, они сейчас быстро устаревают и я приблизительно раз в год меняю свой телефон, во-вторых, считаю, что мобильник - хороший подарок.

Весь дальнейший текст — это некоторое обобщение моего личного опыта и пара советов. Может, оно и вам пригодится.

Основной «тонкий» момент в случае покупки телефона через интернет — это даже не выбор нужной модели. Обзоры и форумы «знатоков» не так уж и необходимы, оценить параметры «железа», на самом деле, не так уж и сложно самому, с помощью market.yandex.ru, а выбрать магазин - с помощью price.ru.

Главное - как купить выбранный вами телефон. Идеальный вариант, казалось бы, делать это через eBay

- широкий выбор, никаких «SIM-lock» в случае с дорогими моделями (если он и есть, то продавец готов «взломать» нужную модель своими силами), есть арбитраж PayPal, который может вернуть деньги, если посылка не дошла. Но есть и минусы - у полученной таким образом модели, скорее всего, не будет гарантии на территории РФ, кроме того, аппарат может быть БУ или оказаться подделкой под известный бренд (китайцы в этом спецы). В любом случае - это может обернуться потерей времени, т.к. деньги-то вернуть будет все-таки возможно.

Как альтернатива, остаются российские интернет-магазины самого разного калибра. Правда, как показывает банальное сканирование цен, тот «крупняк», кто называет себя «магазином низких цен», по факту таковым не является.

Хотя низкие цены в сетевых магазинах встречаются – но если только речь идет о моделях низшего сегмента, которые меньше 1 тыс.руб.

Но если телефон более дорогой - купить его примерно по одинаковой цене можно где угодно (разница в цене - около 1-2 тыс. руб.). И тогда на первую позицию выходит клиентский сервис. Которого у нас практически нет. Заказывая телефоны через сеть пару лет подряд, я оставил в активе только те магазины, где я могу заказать товар с электронной витрины по сниженной цене, но, при этом, приехать в реальный салон самостоятельно в удобное мне время и проверить технику на месте.

Поясню в чем причина. До покупки, до того момента, как вы отдали за него деньги, в телефоне желательно проверить весь основной функционал - как он соединяет при голосовом вызове, как работает звук, слышимость собеседника, не «глючит» ли дисплей, как отзывается на прикосновения стилуса (для сенсорных смартфонов), работает ли порт для карт памяти, как работают кнопки, как фотографирует камера, работает ли зарядное устройство и наушники и т.д.

Кроме того - убедиться что коробку с устройством открыли именно при вас, что на корпусе нет сколов, что батарейка новая. На все это надо минимум минут десять-пятнадцать, но сделать это спокойно при доставке домой, и даже в офис, при интернет-покупке не получается - курьер торопится, не во всем разбирается и... часто многое забывает. К примеру, пару раз, получив телефон, я проверял гарантийный талон – и на нем, вот ведь! - не было печати компании-продавца. А в некоторых коробках были «гарантийники» от торговых сетей, вместо аналогичной бумажки от производителя, что сужало число сервисных центров, в которых можно было починить устройство.

Еще один печальный факт - практически нигде, даже в Москве, невозможно оплатить товар пластиковой картой при его получении: почему-то в Европе с POS-терминалами можно столкнуться даже в небольшом магазине, а в России от покупателя требуют «приготовить деньги», только налом, «чтобы было без сдачи - у курьера нет денег на размен».

Кстати, вне зависимости от величины магазина для меня очень значим личностный фактор курьера - плохо образованный и неквалифицированный сотрудник неспособный ответить ни на один вопрос, зато очень способен одним своим появлением загубить все инвестиции в имидж своего работодателя! :)

Да, будьте готовы к тому, что минимальный разброс времени доставки будет часов 5-6 - «окно» в 2 часа, по моему опыту, операторы наших магазинов воспринимают с трудно скрываемой яростью и будут шипеть вам в трубку «у нас курьеры не успевают…» Но их можно повоспитывать - предложить им выбор: или «окно» доставки в три часа — или вы аннулируете заказ. Иногда это помогает.