Плазма приедет бесплатно

Пошлины на ввоз ЖК- и плазменных экранов отменены

Тимур Мухаматулин 18.09.2008, 12:03
Polka Dot/East News

Правительство обнулило пошлины на ввоз ЖК- и плазменных экранов. Аналитики уверены, что это не скажется на потребителе, но может стимулировать развитие сборки современных плоских телевизоров в России.

Правительство России обнулило ввозную пошлину на плазменные и жидкокристаллические телеэкраны. О возможности такого решения в марте 2008 г. заявляла министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Ранее пошлины составляли 10%. О том, на какой срок принято решение, не сообщается.

Напомним, что в 2007 г. правительство отменило ввозные пошлины на цифровые фотоаппараты, батареи для зарядки мобильных телефонов и игровые приставки-консоли. «Это решение было ожидаемо», — считает ведущий аналитик агентства iKS-Consulting Максим Савватин.

Объем российского рынка телевизоров с ЖК- и плазменным экраном, по данным аналитического агентства ITResearch, в 2008 г. составит около 4,5 млн устройств. В денежном выражении объем рынка достигнет примерно $5,5 млрд. По словам заместителя директора агентства Василия Мочара, в 2009 г. отрасль будет продолжать быстро расти:

«В течение нескольких ближайших лет емкость рынка телевизоров с ЖК- и плазменными экранами достигнет 9–10 млн устройств в год».

По данным Михаила Кустикова, руководителя департамента аудио-видео техники «М.Видео», рынок в этом году составит более 5 млн штук по ЖК-телевизорам и более 600 тыс штук по плазме. «При этом рынок ЖК-телевизоров бурно растет и за два ближайших года, по нашим прогнозам, увеличится на 40%», — полагает Кустиков.

В «Эльдорадо» рынок оценивают в $4 млрд.

«Решение не приведет к существенному снижению конечных цен на устройства», — считает Савватин. По его словам, цены упадут максимум на 5–10%. «Потребитель даже не заметит снижения», — уверен эксперт.

В пресс-службе «Эльдорадо» отмечают, что цены на ЖК и плазму и так снижаются на фоне роста объема продаж, причина — в развитии и удешевлении технологий производства. Появляется все больше новых марок и моделей — как следствие, усиливается конкуренция, а производителям приходится держать конкурентоспособные цены. В первом полугодии 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 года цены на плазменные телевизоры сократились на 18%, на LCD — почти на 10%, констатируют эксперты «Эльдорадо».

Аналитики, опрошенные «Газетой.Ru», утверждают, что это решение на руку российским сборщикам, так как пошлины отменены не на сами телевизоры, а на комплектующие. «

После этого отпадает смысл в серых схемах, падает себестоимость российской сборки», — утверждает Савватин из iKS. Это решение может стимулировать российских сборщиков к ускоренному переходу на производство только плоских телевизоров. Данное решение очень своевременно, поскольку рынок созрел к потреблению массовой дешевой продукции, а именно в данном сегменте традиционно работают наши производители телевизоров», — уверен Мочар из ITResearch. По его мнению,

собственное производство таких панелей в России просто невозможно.

«Развитие этой индустрии в России обошлось бы во многие миллиарды долларов и годы внедрения. А к этому времени эти технологии уже устареют», — уверен Мочар.

Кустиков из «М.Видео» согласен, что отмена пошлин на комплектующие приведет к росту внутреннего производства и строительству новых заводов в России. На данный момент только Samsung и LG имеют производство в России (Калужская и Московская области соответственно). Таким образом, существенного падения цен не будет, зато появятся новые рабочие места, резюмирует представитель «М.Видео».