YouTube защищает цифровую свободу

Иск на $1 млрд против YouTube может стать угрозой свободе в интернете

Михаил Терновых 28.05.2008, 11:56

Google пытается защитить популярный видеосервис YouTube от обвинения со стороны медиахолдинга Viacom Inc в нарушении авторских прав. Иск в $1 млрд может стать угрозой свободе в интернете, заявили юристы. Но Viacom не собирается идти на уступки тем, кто ворует их продукцию.

«Иск на $1 млрд против YouTube может стать угрозой свободе в интернете», — с таким заявлением выступил владелец видео сервиса YouTube поисковик Google. Заявление Google стало ответом на обвинение в нарушении авторских прав со стороны владельца каналов MTV и BET Networks компании Viacom.

В документе, представленном в суде, адвокаты Google заявили, что подобные действия со стороны Viacom «угрожают процессу передачи информации между сотнями миллионами пользователей в интернете».

Кроме того, юристы крупнейшего в мире поисковика заявляют, что YouTube полностью придерживается принципов, прописанных в «Законе об авторском праве в цифровую эпоху» от 1998 года (the 1998 Digital Millennium Copyright Act), а также должным образом исполняет решения по предотвращению распространения пиратской продукции. «Иногда YouTube делает даже больше, чем приписывает закон, идя навстречу правообладателям, чтобы защитить их продукты», — говорится в документе.

В Viacom придерживаются противоположной точки зрения, заявляя, что YouTube не предпринимает никаких шагов для защиты авторских прав. «Мы не можем делать исключения ни для кого, кто ворует наши продукты, даже для YouTube», — заявил глава компании Viacom Самнер Редстон.

Напомним, что в прошлом году Viacom Inc уже подавал в нью-йоркский суд иск против компании Google и ее подразделения YouTube о нарушении авторских прав. Viacom требует с ответчиков возместить ущерб в размере более $1 млрд и надеется довести дело до победы.

По мнению компании, в YouTube незаконно размещены более 160 тыс. ее видеороликов, в том числе популярные мультфильмы «South Park», «SpongeBob SquarePants» и другие.

В общей сложности это видео было просмотрено более 1,5 млрд раз. «Когда мы подавали этот иск, мы представляли интересы всех, кто хочет, чтобы его авторские права были защищены», — отмечал Редстон.