Производители программ продают кота в мешке

RomualdychGM 20.03.2008, 13:08

Вчера был проездом на савёловском рынке. Надо-ли говорить о том, что левак там как лежал последние годы, так и лежит.

Виста хоум ультимейт за 150рэ (кажется).. Фильмы - без комментариев. На Горбухе - та же картина. Про приснопамятный плакат «ты пераццкий дизг купил - рупь перату падарил», висящий на фоне ларьков с откровенным леваком, и говорить нечего. Митинский радиорынок, Лужниковская ярмарка, подземные переходы и ларьки у метро это вообще песня.. Причём всем про это известно.

Вопрос - почему бы этим самым господам правообладателям с соответствующими группами «поддержки» не нанести на ранее указанные рынки и места визиты с целью знакомства и соотвествующими последствиями?

Ответ - их туда никто не пустит, потому что там крутятся ТАКИЕ деньги, что это самое общество, после такого манёвра, попросту прекратит своё существование, причём может быть даже физическое. А кушать-то хочется, вот и предпочитают подобные конторы шугать конечного пользователя, который против них почти бессилен, бо далеко не все учились на юристов, а этой кучке жадных до денег лиц гораздо легче всей своей сворой сожрать кого-то одного и беззащитного, нежели пытаться с позиции законодательства бороться с очень и очень большими деньгами.

На самом деле есть две очень верные приметы:

1) Хороший товар в УСИЛЕННОЙ рекламе не нуждается. (с)тырено. (применимо к большинству фильмов, вышедших в прокат за последнее время)

2) Если к-либо медиапродукт защищается СЛИШКОМ усиленно, при этом о его недостатках мало что известно - с большой долей вероятности имеет место попытка правообладателя впарить конечным пользователям кота в мешке. (вспоминаем весьма «лестные» отзывы про «самый лучший фильм»)

Просто часть обладателей прав на некоторые медиапродукты пока ещё не осознаёт того факта, что подобным образом они сражаются не с пиратами, а со своими потенциальными клиентами.

За примерами ходить далеко не надо - те же Майкрософт выпустили весьма интересный пакет, делающий из левой винды самую что ни на есть официальную, то есть обеспеченную и тех.поддержкой и прохождением всех тестов на легальность на майкрософтовских же апдейт-серверах. Стоит такой пакетик раза в два-три дороже, нежели лицензионная копия винды, но некоторым пользователям проще довести винду до «лицензионного» состояния именно таким образом (особенно если там груда всего настроенного и переустановка так или иначе выльется в очень муторный и затратный по времени процесс).. Вполне разумно - пользователь полновесно попробует систему, поймёт, что с апдейтами лучше, нежели без них и возможно он созреет до покупки лицензии (уникумы не в счёт).. Кому от этого лучше? Всем от этого лучше - и пользователю, и разработчику. А что - вполне справедливый подход: «ты можешь пользоваться нашим ПО, но если хочешь держать его в актуальном состоянии - придётся немного потратить денежку». А самое главное, что репутация от подобных ходов у компании только возрастает.

А наши? А до наших ещё не дошёл тот факт, что если продукт гавно, то его и так не купят, а если и купят, при этом соответственно обломавшись, то обосрут в инете настолько, что разрабам придётся очень долго от этого отмываться. Но если продукт стоящий, то любой уважающий себя человек из уважения к разработчикам вполне может позволить себе раскошелиться на покупку лицензионной копии, которую он скорее всего и не купил бы, если бы не попробовал её пиратский вариант. (я про игры).

Особенно «порадовал» тот случай (ищите на торрентс.ру - там это было в юридическом разделе), когда один весьма и весьма весомый правообладатель засудил одного человека за то, что тот выложил одну очень известную программу на экономическую тематику в открытый доступ.

Вот интересно, неужели тот же правообладатель не понимает, что часть народа, которая скачала бы этот левак, попробовала бы его в деле и наверняка задумалась на тему «а почему бы не прикупить самый что ни на есть лицензионный пакет.

Чтобы совесть была спокойнее, поскольку так и гемора с различными проверками не будет, да и тех.поддержка всё же весьма мощный аргумент в случае использования оного ПО в работе организаций. Излишне говорить о том, что этот же самый программный продукт лежит на столах у продавцов на ранее указанных мной рынках за весьма и весьма символическую цену..

Но, как показывает практика, некоторым правообладателям бесплатная реклама не нужна, равно как и деловая репутация применительно к некоторым из них..

Имхо часть правообладателей полагает гораздо более эффективными мерами по получению гешефта борьбу с потенциальными клиентами, нежели путём повышения качества выпускаемой продукции (ага.. про кривизну/глюки локализаций наслышаны все). Вместо того, чтобы ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ пользователя на приобретение именно лицензионного ПО, они предпочитают подсовывать кота в мешке, а затем гордо заявлять, что «пераццтво - зло» и «закон на нашей стороне». Вы любите покупать котов в мешке? Я лично нет.