Пенсионный советник

Купила ноутбук: ни ноутбука, ни денег

Anna 23.08.2007, 22:08

Решила купить ноутбук. Удобнее, да и дешевле показалось - в интернет-магазине. Скажу сразу, что такое решение вышло мне боком.

Выбрав конфигурацию и фирму, приценившись, походив по форумам, рассмотрев все минусы и плюсы, выбрала в итоге оптимальную модель и магазин с приветливыми ценами (называть не буду - не суть не важно для дальнейшего), позвонила в магазин и заказала ноутбук. Назавтра ко мне приехал курьер, привез именно то, что я заказала. Все без проблем - в срок, и т.д.

Я заплатила деньги, получила товарный чек. При курьере осмотрела ноутбук. Он был абсолютно новым: на корпусе никаких царапин, пятен и т.д. Упаковка, стикеры наклеены - короче, все в порядке. Я его включила, на экране сначала показался логотип производителя, потом заставка установленной там Vista.

К курьеру - никаких претензий. Однако все самое интересное случилось после его ухода.

После тридцати минут загрузки ноутбук завис. Я перезагрузила его, однако и это не дало никаких результатов. Я пару раз его выключала, включала - не грузится. Сунула в него диск-реаниматор (который прилагался к ноуту) - не помогает реаниматор!

Звоню в интернет-магазин, продавший мне этот… ноутбук, и прошу разъяснений. Мне советуют вынуть батарею и попробовать загрузить ноутбук от сети. Этот метод тоже себя не оправдал. Еще раз звоню в магазин - мне советуют обратиться в сервисный центр. Разговаривают при этом раздраженно, отрывисто, только что прямо не хамят. Такое по разговору впечатление, что это я вовсем виновата и еще надоедаю им тут своими звонками, а они ни при чем!

Ладно. Звоню в сервисцентр, там говорят, что могут произвести гарантийный ремонт, либо, если я откажусь от ремонта, засвидетельствовать неисправность. И после этого я могу идти в магазин с их заключением и забирать деньги. Ну думаю, фиг с ним, не буду я его чинить - потом опять сломается. Раз уже один раз сломался. Заберу деньги и в другом магазине куплю другой ноутбук - даже уже начала выбирать модель. Потому что от этой модели - уже осадок, что называется, неприятный остался.

Звоню обратно в интернет-магазин, чтобы узнать, когда и по какому адресу (на сайте адреса нет!) можно к ним приехать с бумагой из сервис-центра и получить назад свои деньги.

Однако на том конце провода мне неожиданно сообщают, что возврат денег вряд ли возможен . - Почему это? - Потому что «за ноутбуки мы деньги не возвращаем»!

Меня ошеломил такой ответ. Получается, я купила неисправный товар и теперь даже не могу его вернуть и получить назад свои деньги?! Спрашиваю, так ли это? Человек на другом конце провода говорит, что да, так и есть.

На просьбу соединить с руководством человек говорит, что в данный момент начальника нет. А когда будет? - Точно не знаю. Звоните!

Возникает философский по сути вопрос: «что, блин, делать?» Люди, может, кто расскажет? Буду благодарна!

«Газета.Ru» решила помочь читателю разобраться в данной ситуации.

Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль», объяснил корреспонденту «Газеты.Ru», что действия интернет-магазина незаконны и читатель имеет полное право обращаться в суд.

«Человек, купивший в интернет-магазине любой товар, имеет полное право отказаться от него в течение семи дней без объяснения причин. Ему может просто не понравиться товар, и покупатель может отказаться от него — закон дает ему такое право. А если его письменно не предупредили о порядках, сроках возврата товара в интернет-магазин (должно быть письменное приложение в договоре и потребитель должен расписаться, что ознакомлен с условиями), то имеет право вернуть товар в течение трех месяцев, — сказал господин Аншаков.

— В случае поломки товара необходимо написать претензию, например: «В связи с тем что вы мне продали некачественный товар, прошу вернуть деньги.

Претензия должна быть обязательно в письменном варианте, не в электронном. Ее нужно отправить заказным письмом с уведомлением на адрес магазина.

Адрес интернет-магазина должен быть представлен в договоре. В случае отсутствия договора, можно посмотреть на товарном чеке ИНН компании. Налоговая инспекция за 200 рублей выдает любому гражданину официальную справку, в которой указывается адрес регистрирации данного интернет-магазина, который определяется по ИНН. По этому адресу нужно послать заказным письмом письменную претензию. Подождать десять дней. Продавец, по законодательству, получив претензию от потребителя, должен либо своими силами произвести проверку качества, либо провести экспертизу за свой счет (обратившись в эскпертную организацию и оплатив ее работу), либо согласиться без всяких проверок и отдать потребителю деньги. Если магазин ничего не делает (не отвечает на письмо или отказывается вернуть деньги), то это незаконно и покупатель имеет право обращаться в мировой суд по месту жительства с исковым заявлением.

Судебная практика однозначна: потребители выигрывают.

С магазина, помимо некачественного компьютера взыщут за моральный вред в пользу потребителя, пени в размере 1% в день (на момент вынесения решения может набежать сумма в 2-3 ноутбука), штраф 50% от стоимости товара и убытки на юридическую помощь, к которой прибег истец. Таким образом, закон защищает, но с интернет-магазинами лучше не связываться, так как очень сложно в случае покупки некачественного товара разбираться с магазином», — заключил Михаил Аншаков.