Кто станет новым лидером Франции

CeBIT 2006: HD-TV, 3D-дисплей и Origami

Михаил Дутиков (Ганновер) 10.03.2006, 15:09

На открывшуюся в Ганновере крупнейшую hi-tech-выставку CeBIT 2006 привезли огромное количество потребительской техники. По мнению корреспондента «Газеты.Ru», в течение целого дня изучавшего стенды участников CeBIT, большая часть этой техники ничего интересного из себя не представляет: ее показывают только для того, чтобы лишний раз прорекламировать.

По всей видимости, именно для этого в Ганновере выставили несколько десятков HD-телевизоров (HD — высокая четкость). Компании-производители все еще не закончили «гонку диагоналей» дисплеев. Samsung, к примеру, показал на CeBIT плазменный телевизор диагональю 102 дюйма (фото 1) с разрешением матрицы 1920 х 1080 и контрастностью 2000:1. Стоит заметить, что за время, прошедшее после его выпуска, он перестал быть самым большим телевизором, но компания не растерялась и нашла выход из положения: теперь это просто «первый плазменный телевизор» с такой диагональю. Тоже достижение.

Картинка на этом «первом плазменном телевизоре» при близком рассмотрении выглядит, честно говоря, неважно.

Пиксели слишком большие — такой телевизор нужно смотреть на расстоянии. Впрочем, покупателей, похоже, это совсем не смущает: один из посетителей всерьез пытался вести с представителями компании переговоры о покупке этого ТВ прямо со стенда и говорил, что готов заплатить «сколько нужно».

По словам представителей двух других участников CeBIT, компаний Sharp и Hitachi, такое большое количество HD-телевизоров на выставке объясняется тем, что в 2006 году спрос на них должен сильно вырасти. Представители этих компаний уверены, что HD-трансляции с чемпионата мира по футболу подстегнут интерес к этим телевизорам в Европе. Именно поэтому на стенде одного из производителей HD-TV посетителям предлагали сделать несколько ударов по специально установленным мини-футбольным воротам.

Кроме того, на выставке специально соорудили несколько домашних кинотеатров, в которых каждый желающий мог получить представление о новых HD-телевизорах и новой акустике. У зрителей, выходивших из зала для просмотра, были самые разные мнения об увиденном и услышанном.

Акустическая система заслужила нелестные отзывы: многие посетители ее называли «слишком громкой, но не очень качественной», картинка в среднем им понравилась больше.

Компании BenQ и Panasonic представили на CeBIT прототипы пишущих BD-приводов для компьютеров (BD, Blu-ray disk — оптический диск большой емкости для записи HD-видео) и записываемых BD емкостью 50 Гб. Один из приводов — на фотографии 2.

Несколько десятков стендов с приборами для GPS-навигации (GPS — система определения местоположения), которые очень похожи друг на друга, запомнились только тем, что на одном из них представителям СМИ предлагалось «просто проголосовать за то, что было сделано талантливыми венгерскими дизайнерами». Представитель компании, называть которую особого смысла не имеет, подмигивал и добавлял: «Разыгрываются призы».

Немецкий Центр исследования искусственного интеллекта (GRCAI), крупнейший с такой специализацией в Европе, представил на выставке несколько действительно новых технологий.

С точки зрения визуального восприятия привлекательнее всего на стенде GRCAI был трехмерный дисплей (фото 3) для «визуализации комплексных информационных пространств, сложных связей между объектами». Наблюдать за изображением на дисплее можно без специальных очков. Самой же интересной из новых технологий, о которых корреспонденту «Газеты.Ru» рассказал представитель GRCAI доктор Стефан Бауманн (Stefan Baumann), является усовершенствованный движок для сложного поиска по блогам (интернет-журналам).

«На CeBIT все приезжают, чтобы продавать, продавать, продавать», --

заметил г-н Бауманн, видимо, недовольный отсутствием повышенного внимания к собственному стенду, согласившись, что на поисковике для блогов его центр тоже сможет неплохо заработать.

На нескольких стендах, по которым можно было понять, что из себя, собственно, представляет нынешний CeBIT, были устроены настоящие шоу, собравшие сотни зрителей. Особенно запомнилось шоу-презентация фотоаппаратов Exilim. Один из трюкачей громко смеялся и выполнял всевозможные чудеса эквилибристики и выкрутасы на лестнице. Сами новые фотоаппараты никаких сюрпризов не преподнесли: на них установлены большие глянцевые дисплеи, система компенсации дрожания рук, а оптика всего лишь с трехкратным зумом.

Главной новостью первого дня выставки стала пресс-конференция Microsoft, посвященная компьютеру Origami (фото 4). Спору нет, компания умеет делать себе рекламу: о компьютере написали все информагентства, в разной мере стараясь разбавить свои сообщения пессимистичными комментариями. Впрочем, одной презентацией Origami компания Microsoft не ограничилась: спустя полтора часа после официального окончания первого выставочного дня представители компании в одном из павильонов продолжали вести тренинги по продажам для менеджеров. Любопытных слушателей они собрали немало.

О том, чем еще удивят посетителей самой крупной hi-tech выставки, «Газета.Ru» расскажет в следующих репортажах из Ганновера.