Понятно, что даже такие крупные игроки с их огромными капиталами не смогут оспаривать лидерство Alibaba в китайском e-commerce, ведь этот бренд прочно укоренился в сознании покупателей, как в Китае, так и за рубежом, в качестве «интернет-магазина №1 в Китае, в котором есть всё, что угодно», однако место второго их тоже устраивает, ведь рынок китайского e-commerce – самый большой в мире и до сих пор растёт быстрыми темпами.
Согласно исследованию Можете iResearch, продажи онлайн вырастут в этом году на 45,8% и составят 2,76 триллиона юаней (~$446.6 млрд.). А PricewaterhouseCoopers подсчитали подсчитали, что 62% китайцев делают покупки в Интернете хотя бы раз в неделю, 14% китайцев – ежедневно.
Кроме того, этот альянс принесёт и другие выгоды его участникам: Tencent получит существенное усиление своих платёжных систем TenPay и Weixin Payment (конкурирующих с Alipay), которые станут приоритетными на ресурсах Wanda, а также доступ к телевизионному и кино-контенту, которым владеет эта компания. Также Tencent сможет монетизировать 396 миллионов пользователей своего месенджера WeChat, который сейчас выходит на американский рынок, посредством онлайн-торговли и рекомендательного сервиса.
Tencent подбивает клинья по Alibaba уже давно: ранее провайдер купил доли в крупнейшем китайском картографическом сервисе NavInfo и втором по размеру e-commerce игроке в Китае JD.com, а также в логистической компании China South City.