Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Только 18% россиян предпочитают бесплатные B2C-мероприятия

Остальные предпочитают платить, так как это дает им уверенность в качестве материала

,
Онлайн-сервис для регистрации и продажи электронных билетов TicketForEvent изучил тенденции посещения B2C-мероприятий россиянами и русскоязычным сегментом других стран. По данным исследования, 45% опрошенных стали чаще посещать курсы и тренинги, а четверть за год сходили на мероприятия более 5 раз. Для оценки отдельных видов B2C-мероприятий были взяты развивающие курсы, семинары, тренинги и мастер-классы.

Популярные тематики
Самыми популярными в России оказались психологические курсы, а также деловые мероприятия – о походах на такие события заявили 39% и 30% опрошенных. Однако наибольший всплеск интереса за прошлый год вызвали растущие категории мероприятий, позволяющие развить личную эффективность (24%), приобщиться к культуре и искусству (17%), а также уделить внимание моде, стилю и красоте (8%).
За прошедший год примерно 38% россиян ходили на мероприятия для личного и карьерного роста не чаще 1-2 раз. Однако у каждого четвертого интересные тренинги и семинары уже вошли в привычку – они не упускают случая посетить такие события более 5 раз за год.

Решение об оплате
Примерно 45% опрошенных стали чаще ходить на B2C-мероприятия, и лишь 17% снизили активность посещений. Примечательно, что более половины респондентов тщательно планируют свое обучение, а около 30% специально откладывают деньги на мероприятия для саморазвития.
Около 46% посетителей ходят на B2C-мероприятия от случая к случаю, и их решение диктуется эмоциями. На этом фоне задача игроков рынка – грамотно оповестить о мероприятии и сделать покупку билетов на него удобной и доступной. По данным ряда исследований, 80% посетителей готовы доплатить 5% к цене за удобство оплаты, а свыше 60% могут переплатить 10% за возможность покупок из дома.

Источники информации и факторы выбора
Узнают о проведении различных B2C-событий российские пользователи, в основном, из e-mail-рассылок, обсуждений в интернет-сообществах и рекламы в сети. Среди главных факторов выбора мероприятия посетители назвали тему доклада и имя докладчика, немаловажными также считаются даты проведения и возможность развить те или иные навыки.
Стоимость участия названа фактором средней важности. При этом самым популярным форматом в России (51%) признаны мероприятия с ценой билета до 3000 рублей, и лишь 18% посетителей выбирали их в пользу бесплатных.

Оплата
Респонденты в 45% случаях полностью оплачивали билеты на мероприятия через интернет, а в 11% - осуществляли онлайн предоплату. В сумме более половины билетов относятся к категории электронных. Статистика показывает, что почти 75% платежей за электронные билеты совершается по банковским картам, остальное – через платежные терминалы и банки.
Судя по статистике, также возрастает количество людей, приезжающих на мероприятия из других стран или городов.

Социально-демографическая характеристика
Наибольшая активность посещений B2C-мероприятий зафиксирована в возрастной группе от 26 до 35 лет – именно в этом возрасте курсами для саморазвития занимаются более половины женщин и почти 60% мужчин. Вторая по степени активности – группа от 18 до 25 лет.
Доминирующее большинство посетителей – специалисты, хотя также велика доля руководителей, менеджеров и индивидуальных предпринимателей. Наиболее типовой доход среди посетителей – от 30 до 50 тысяч рублей, более 100 тысяч рублей зарабатывали лишь 5% опрошенных женщин и 10% мужчин. В то же время, выявлена взаимосвязь – чем выше доход, тем более дорогие мероприятия выбирает посетитель.

Опрос проводился в сентябре 2014 года среди посетителей B2C-мероприятий, когда-либо проводимых через сервис. В нем приняли участие свыше 800 человек из Москвы и других регионов России.

Новости и материалы
Армянский архиепископ пригрозил проклятием за забвение геноцида
Нападающий ЦСКА заявил, что рад смене тренера
Стали известны подробности задержания замминистра обороны
Эрдоган назвал Нетаньяху Гитлером
Байден заявил, что США являются единственным мировым лидером
В органах рассказали об оперативной разработке по делу замминистра обороны
Канада разрешила делать Airbus из российского титана
Канадец из ЦСКА назвал Москву лучшим местом для жизни
В столице Аргентины протестуют тысячи студентов и преподавателей
В Николаеве произошел взрыв
В Пентагоне прокомментировали срок передачи оружия Украине при одобрении финансирования
Вашингтон ввел санкции в отношении иранских юридических и физических лиц
В Курской области объявлена угроза атаки БПЛА
Глава БАПОР скоро посетит Россию
В Воронежской области сбили беспилотник самолетного типа
«Арсенал» разгромил «Челси» и упрочил лидерство в АПЛ
Российская супружеская пара подралась за ребенка и уронила его
Депутат Журавлев объяснил свое возмущение тем, что главной ценностью молодежи является жизнь
Все новости