Пенсионный фонд запустил пилотный проект виртуальной клиентской службы

Александр Уткин/РИА «Новости»

Пенсионный фонд России (ПФР) заявил о работе над запуском центров дистанционного обслуживания граждан — так называемых виртуальных клиентских служб. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Как заявил ПФР, пилотный проект виртуальной клиентской службы был запущен накануне для Республики Бурятия. «С ее запуском клиентам ПФР в Бурятии предоставляется возможность получать услуги, консультации, заказывать документы и справки по телефону, через терминалы, личный кабинет на сайте ПФР и портал госуслуг», — отмечается на сайте.

Реклама

Для работы виртуальной клиентской службы предлагается устанавливать в отдаленных населенных пунктах специальный терминал, при использовании которого пользователю будут доступны услуги ПФР в электронном виде.

Все госуслуги в терминале скомпонованы по блокам, каждый из которых посвящен конкретной жизненной ситуации. «Это, к примеру, рождение ребенка, подготовка к выходу на пенсию и ее назначение, заказ выписки из индивидуального лицевого счета клиента и многие другие ключевые услуги ПФР, за которыми сегодня граждане обращаются в клиентские службы, — поясняют в ведомстве. — Использование терминала не требует от человека специальной подготовки. Программная панель предельно упрощена и понятна клиенту».

В числе других сервисов дистанционного обслуживания нового центра — телефонное, SMS-информирование, чат-бот в мессенджере Telegram, который автоматически отвечает на наиболее популярные вопросы по пенсионному законодательству.