100% запчастей для иностранных воздушных судов производить в России нет необходимости, заявил в беседе с «Ридусом» главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. Издание отмечает, что дочернее предприятие крупнейшей частной авиакомпании РФ S7 Airlines — S7 Technics в силах самостоятельно отремонтировать 17% деталей импортного двигателя и 67% систем самолета в целом.
«Цифра в 67% комплектующих, которые S7 Technics может починить, — это очень высокий показатель. Причем сервисный центр выполняет довольно тяжелые формы обслуживания, фактически самолет полностью разбирают, все детали проверяются ультразвуком, тестируются, потом все заново собирается. В итоге самолет как с завода», — отметил Гусаров.
Кроме того, по его словам, паралича отрасли в России не случилось, поскольку технические центры смогли организовать альтернативные цепочки поставок запчастей. Эксперт напомнил, что за 2022 год российские авиакомпании перевезли 95 млн пассажиров, что говорит о том, что 90% парка воздушных судов находится в летном состоянии.
Ранее председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко заявила, что переход на российские самолеты и оборудование в будущем позволит придать дополнительный импульс для формирования технологического суверенитета России.