В Госдуме призвали законодательно обязать интернет-площадки размещать соцрекламу

Прослушать новость
Остановить прослушивание

В Госдуме состоялось расширенное заседание Комитета по информационной политике, технологиям и связи, на котором обсуждать новые подходы к развитию социальной рекламы в интернете. Запрос россиян на социальную активность и благотворительность растет, поэтому важно за счет медиа продвигать рекламу социальных проектов, считает член Общественной палаты РФ, директор АНО «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова.

«Еще недавно многие работники СМИ говорили, что соцреклама себя изжила — мол, есть масса других форм по передачи важных социальных сообщений, формирования поведения ответственных граждан. Но мы в Общественной палате всегда говорили, что для определенных целей она незаменима. Например, почему важно сдавать кровь, как это сделать, куда обратиться? Соцреклама бывает порой самым убедительным элементом — она эмоциональна, легко запоминается. Этот факт ярко доказывает период пандемии, когда мы видели огромное количество соцрекламы — благодарность врачам, соцработникам, призывы стать волонтерами, благотворителями, вести себя социально ответственно», — сообщила эксперт «Газете.Ru».

Она отметила, что интернет уже давно — привычный для многих канал получения информации.

«Там легче размещать соцрекламу. Чтобы попасть на те же центральные каналы, нужно много денег — у тех же НКО их нет. В интернете же много великолепных, эффективных роликов. Платформы это понимают — некоторые из них даже давали возможность бесплатно размещать соцрекламу. Но пока в сети много разной рекламы — встречается и некачественная, мошенническая. Площадки сами озабочены проблемам модерации контента — кому дать возможность размещать соцрекламу, кому нет», — сказала Тополева-Солдунова.

Она напомнила, что сейчас СМИ обязаны отдавать 5% от общего объема контента соцрекламе.

«Это требование слабо выполнялось до последнего года — никто ничего не проверял. Надзор усилился в пандемию. Но для интернета квот пока нет, поэтому мы в Госдуме в частности обсуждали возможность закрепления квоты на соцрекламу для российских интернет-площадок — Яндекса, Mail.Ru», — заключила эксперт.