Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Соцрекламу в интернете предлагают прописать в законодательстве

В Государственной Думе состоялось расширенное заседание Комитета по информационной политике, ИТ и связи на тему: «Новые подходы к развитию социальной рекламы в Интернете», в ходе которого обсудили роль общественно-значимых проектов и значение соцрекламы для их продвижения. В мероприятии приняли участие представители Минцифры, РКН, ФАС, Общественной палаты РФ, АКАР, НРА, АНО «Института развития интернета», а также крупнейших российских интернет-компаний - Яндекса, Rambler Group, Mail.ru Group.

Участники заседания отметили, что социальные проекты выполняют важную функцию в обществе, развивая эмпатию, сострадание, помогают самоопределению каждого человека.

«Сегодня существует высокий общественный запрос на социальную активность. Результаты исследований говорят о том, что по итогам прошлого года две трети граждан (67%) принимали участие как минимум в одном виде благотворительной деятельности (показатель 2018 года — 61%). Доля россиян, которые отмечают, что занимались волонтёрством, составила 22% (годом ранее таких респондентов было 17%). Большую вовлечённость демонстрируют молодые люди в возрастной группе 18–24 лет 42% респондентов отметили, что занимались волонтёрством в течение предшествующего года. Пандемия только усилила существовавший ранее социальный запрос» — сказал председатель Комитета Александр Хинштейн.

При этом социально-ориентированные организации не всегда могут конкурировать с коммерческим сектором в размерах бюджета на закупку рекламных площадей, эфирного времени или баннеров на интернет-порталах. Кроме того, если реклама коммерческих брендов непосредственно влияет на их прибыль, у социальной рекламы другая миссия.

Очевидно, что условия размещения социальной рекламы не могут быть такими же, как коммерческой. С этим согласны и ключевые участники индустрии. В сентябре текущего года Mail.ru Group, Rambler Group, «Яндекс», а также «Институт развития интернета» и Общественная палата РФ подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в целях создания и продвижения социальной рекламы в интернете.

С 2006 года в ст.10 закона «О рекламе» закреплено понятие «социальная реклама», для рекламораспространителей установлена квота до 5% от годового объёма подобного рода рекламы.

«По итогу заседания Комитет начнёт работу над законопроектом, регулирующим распространение социальной рекламы в интернете. Мы живём в изменившейся реальности, которая заставляет нас совершенствовать существующее законодательство, адаптировать его к современным реалиям», — отметил Александр Хинштейн.

Представители интернет-компаний заявили о поддержке подобного решения и готовности к сотрудничеству и совместной работе со всеми заинтересованными сторонами.

Новости и материалы
Китайские пользователи лишились возможности скачать WhatsApp в AppStore
Дима Билан впервые за долгое время опубликовал фото с матерью
Костенко ответила, повлияла ли пластика груди на ее кормление сына
Средняя зарплата у дальнобойщиков в России за год выросли на 86%
Хоккеист Кучеров повторил достижение Малкина
Уволенный хирург, спасший лицо ребенка после укусов собаки, возобновит работу
Организатор прокомментировал инцидент на концерте Гуфа: «Нам очень неприятно»
Развеян популярный миф об отказе от мяса
Орбан заявил, что Венгрия не вмешается в конфликт на Украине
В Иране рассказали об обстановке в Исфахане после атаки беспилотников
Дочь Пригожина показала, как изменилось ее тело после пластики: «Слова лишние»
Российские банки стали выдавать больше кредиток
Косметолог заявила о крестьянском происхождении Виктории Бони
Посольство РФ в Иране отметило спокойную обстановку в стране после атаки дронов
Стало известно о планах Испании признать Палестину в ближайшие недели
Моуринью рассказал, за кого он будет болеть в Лиге чемпионов
Российские войска нанесли удар по Мартыновскому аэродрому на Украине
Стало известно число эвакуированных в Курганской области из-за паводков
Все новости