«МегаФон» запустил цифровую платформу по поиску пропавших людей

Российский оператор «МегаФон» запустил платформу, использующую анализ «больших данных» для поиска пропавших людей – как взрослых, так и детей. Она прошла тестирование совместно с МВД и «Лизой Алерт» и помогла в поиске более 60 человек, говорится в сообщении компании.

«МегаФон. Поиск» анализирует круг людей, которые могли бы находится в момент пропажи человека и рассылает им сообщения с фотографией, приметами, возрастом. Пилотный проект прошел с 24 марта по 18 июня – сообщения отправлялись абонентам «МегаФона», при покупке сим-карты давшим согласие на такое оповещение. При этом первоначальные границы оповещения были расширены за пределы Московской области и касались не только пропажи детей, но и пожилых людей.

По словам гендиректора «МегаФона» Геворка Вермишяна, внедрение цифровых технологий открывает большие возможности по предотвращению преступлений против несовершеннолетних и спасению людей. «Ежегодно в России пропадает более 100 тыс. человек, из них около 30 000 детей, это огромная цифра. Ключевой фактор успешного поиска – время. Новый сервис «МегаФон.Поиск» позволит оперативно решать проблемы поиска пропавших детей и предоставляет возможность максимально качественно настроить взаимодействие с волонтерскими организациями, – сказал топ-менеджер.

«МегаФон.Поиск» — это новое слово в технологиях поиска, - говорит Олег Леонов, координатор ПСО «Лиза Алерт». - Это возможность быстро получать важные свидетельства от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть человека. Мы очень признательны компании «МегаФон» за нужные и полезные разработки, которые помогают спасти жизнь пропавшему человеку».

Ранее детский омбудсмен Анна Кузнецова сообщила, что согласно статистике МВД, в розыск объявлено 5248 несовершеннолетних, в то же время СК за год проведено более 15 тыс. проверок по факту исчезновения несовершеннолетних.