WSJ: компании тестируют селфи в качестве альтернативы паролям

Компании тестируют селфи в качестве альтернативы паролям, пишет The Wall Street Journal. Как отмечает газета, такие автопортреты давно высмеиваются как символ нарциссизма и излишней откровенности, но теперь для них придумали более серьезную цель.

В настоящее время компании и государственные органы — от Uber Technologies Inc. и MasterCard Inc. до департамента государственных сборов Алабамы — просят пользователей делать селфи на смартфоне в качестве удостоверения личности.

Качество смартфонных камер улучшается, а программы распознавания лиц становятся все более доступными, поэтому в цифровом будущем может быть меньше витиеватых паролей и больше селфи, пишет WSJ. Но некоторые эксперты предупреждают о вероятных рисках, связанных с приватностью и безопасностью.

Издание также отмечает, что на данный момент точность технологии распознавания лиц далека от совершенства, поскольку систему могут «озадачить» тени, плохое освещение, растительность на лице. Кроме того, хакеры могут посчитать биометрические данные более ценными, чем пароли, ведь лицо или отпечатки пальцев, в отличие от паролей, легко не поменять, говорится в статье.

Тем не менее некоторые компании занимаются программами по верификации личности на основе селфи.