Система «Яндекс.Деньги» ввела понятие статуса неактивного клиента и намерена списывать с неиспользуемых электронных кошельков с положительным балансом абонентскую плату в размере 270 руб. ежемесячно. Об этом говорится в обновленном пользовательском соглашении.
Неактивным клиентом теперь считается пользователь электронного кошелька, который в течение последних двух лет не проводил платежных операций.
«Мертвые души — проблема для любого бизнеса, и компании стараются минимизировать количество неактивных счетов во многом за счет того, что с самого начала (как банки) вводят абонентскую плату за обслуживание счета или берут ее постфактум за неактивность — например, как сотовые операторы или другие платежные сервисы», — пояснили «Интерфаксу» в пресс-службе «Яндекс.Деньги», отметив, что компания несет за электронные кошельки финансовую, техническую и правовую ответственность.
Похожие меры применяют и другие платежные системы. Так, в Qiwi, если пользователь неактивен на протяжении шести месяцев, ему начисляется абонентская плата 10 руб. в сутки. На сервисе «Деньги@Mail.ru» абонентская плата составит 350 руб. в год при годовом отсутствии активности.