Планшетные компьютеры в первом квартале 2014 года остаются самой быстрорастущей категорией персональной электроники, сообщается в исследовании, проведенном компанией «Связной».
За первые три месяца этого года российский рынок мобильных компьютеров увеличился на 3% в натуральном выражении, но снизился на 10% в денежном. Совокупные продажи нетбуков и ноутбуков в штуках сократились на 36%, а денежном выражении — на 25%. Положительная динамика продаж мобильных ПК в натуральном выражении обеспечивается за счет ультрабуков и планшетов, а уменьшение рынка в деньгах связано со снижением цен на все типы мобильных устройств, отмечается в исследовании.
В первом квартале 2014 года в России продали более 1,9 млн планшетов на сумму порядка 20 млрд руб., рост этого рынка составил 57% в натуральном и 18% в денежном выражении.
Доля планшетов в общих продажах мобильных компьютеров составила 64% в натуральном выражении и 45% в денежном обороте, увеличившись по сравнению с прошлым годом значительно — на 22 и 11 п.п. соответственно.
Около 2/3 от всех проданных планшетов составили компактные устройства с диагональю 8,9 дюйма (в первом квартале 2013 года их доля составляла всего 31%). Еще одна яркая тенденция — увеличение популярности у российских покупателей гаджетов B-брендов, таких как Prestigio, Explay, Huawei, Texet. Их доля составляет более 50% от всех проданных планшетов в натуральном выражении.
Первые два места на российском рынке планшетов остались за компаниями Samsung и Apple. В денежном выражении они занимают 50% рынка.
Доля ОС Android преобладает на рынке планшетных компьютеров — по сравнению с первым кварталом прошлого года она увеличилась на 5 п.п. и составляет 84% в натуральном выражении.