02

Правила ведения
успешных переговоров

Переговорный процесс — целый комплекс навыков и знаний из области бизнеса,
делового этикета и психологии. Соблюдение основных правил ведения подобных
встреч с большой вероятностью помогут сделать для всех сторон.

В разных странах существует немало правил и практик ведения
переговоров, но основные из них применимы на любой встрече людей
(при условии, что это цивилизованные люди).

Постарайтесь заранее спланировать вашу переговорную стратегию.
Соберите заранее всю необходимую информацию, проанализируйте задачи,
стоящие перед участниками переговоров и определите их пути решения.
Затем выберите наиболее приемлемый вариант ведения встречи. Также
очень важно заранее обдумать все потенциальные трудности и
особенности принятия устраивающего все стороны решения.

Очень важно следовать общепринятым нормам речевой коммуникации,
поэтому старайтесь начинать встречу с искреннего и дружеского
приветствия, уместной шутки или фразы, которая подстегнёт интерес
собравшихся к предполагаемой теме обсуждения. Ни в коем случае не
стоит употреблять «извиняющиеся» выражения, например «Извините, я вам
не мешаю?», «Простите, могли бы вы меня выслушать» и так далее. Также
крайне важно не выказывать пренебрежения («Давайте-ка вы мне быстро
всё расскажете») и неуважительные обороты («Вы специально назначили
встречу в такой тесной переговорной?»).

Не забывайте о таком важном инструменте коммуникации, как язык мимики и жестов.

Учёные утверждают, что при его помощи передается более 50%
информации. Контролируете себя и внимательнее смотрите на партнеров —
позы и выражения лиц зачастую говорят о намерениях много больше, чем
слова.

И конечно же, не забывайте о различных национальных традициях ведения переговоров. Тщательно изучите перед встречей ключевые особенности
бизнес-этикета ваших партнеров из других стран. Поверьте, очень важно показать противоположной стороне, что вы знаете и цените их национальные особенности ведения бизнеса. Французы не терпят напора,
японцы — физических контактов (забудьте про рукопожатия и тем более про попытки обнять партнера), а американцы, наоборот, очень ценят искренность, открытость и улыбки даже на серьезных деловых переговорах. Не пожалейте времени на изучение специальной литературы по искусству переговоров, благо ее очень и очень много: «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Р.Кови; отечественное издание «Манипуляции в деловых переговорах. Практика противодействия» сделают вас искусным манипулятором своими собеседниками; сервис TopTrening предлагает огромное количество самых разных онлайн-курсов для деловых людей, в том числе и по искусству ведения переговоров. Инвестируйте в собственные навыки переговорщика и чувствуйте себя уверенно в любых обстоятельствах, даже на самых сложных деловых встречах.

Lenovo Yoga 900

Режим планшета

Петли звеньевого механизма ноутбука состоят из 813
отдельных деталей и позволяют плавно переходить от
одного режима использования к другому.

Сложив ноутбук на 360 градусов вы получите мощный
и производительный планшет, который прекрасно
подойдет для использования во время деловых
переговоров, когда вам нужно быстро показать свою
идею, или определенные референсы к ней, например
передавая планшет по кругу всем участникам.

Основная клавиатура ноутбука автоматически
отключится и все управление (открытие приложений,
запуск программ, просмотр фото и видео) перейдет
в сенсорный режим.

Если ваши переговоры проходят по сети (например,
по скайпу), то включите веб-камеру ноутбука
стандарта HD. В паре с цифровым направленным
микрофоном она даст возможность проводить
полноценные веб-конференции с коллегами или
партнерами.

Узнать больше