Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Роботы вместо такси? Над Маском уже смеются

Tesla намерена запустить службу беспилотного такси к 2020 году

Генеральный директор Tesla Илон Маск пообещал, что к 2020 году на улицах появятся около миллиона беспилотных такси, которые, по задумке инженера, вытеснят с рынка всех конкурентов бренда. Впрочем, не стоит забывать, что все обещания миллиардера следует делить пополам — Илон Маск известен не столько выдающимися идеями, сколько умением срывать все дедлайны.

К 2020 году на дорогах появится около миллиона роботакси — беспилотных автомобилей, которые будут развозить людей, составив конкуренцию таким сервисам, как Uber и Lyft. Об этом заявил генеральный директор Tesla Илон Маск во время мероприятия для инвесторов в калифорнийском Пало-Альто.

«Я уверен, что в следующем году у Tesla появятся беспилотные такси. Они не будут работать повсеместно, потому что мы не сможем получить все возможные разрешения, но я уверен, что кое-где разрешения нам все-таки дадут — буквально в следующем году», — заявил Маск.

Уверенность миллиардера основывается на данных, полученных в результате анализа тех электромобилей Tesla, которые уже есть на дорогах во всем мире. По словам Илона Маска, «нам нужно лишь улучшить программное обеспечение».

Бизнесмен несколько раз повторил, что к 2020 году он ожидает появление свыше миллиона роботакси. Кроме того, он ожидает, что внутри таких автомобилей не будет оператора — то есть они будут ездить автономно и самостоятельно.

Помимо прочего, каждый владелец Tesla сможет поучаствовать в этой программе, сдавая свой автомобиль в аренду — он будет работать как такси, принося владельцу прибыль. Tesla планирует забирать себе около 25-30% дохода, а остальное оставлять водителю. По словам генерального директора компании, за год аренды владелец Tesla сможет зарабатывать около $30 тыс.

Нужно отдать должное Маску, он сразу предупредил инвесторов: «Иногда я не укладываюсь по времени, но я всегда доделываю работу».

Действительно, в прошлом многие прогнозы Илона Маска не оправдывались к заданному им самим дедлайну. Tesla опоздала на два года с запуском Model X, электрофургона Tesla. Кроме того, инженер пообещал, что к концу 2017 года водители Tesla смогут путешествовать по США «без рук», то есть, не прикасаясь к рулевому колесу. Прошла уже пара лет, но это обещание до сих пор не выполнено.

Новые амбициозные планы по выводу миллиона роботакси на улицы уже в следующем году тоже вызывают много вопросов. Несмотря на то, что попытки внедрить беспилотное такси предпринимают и другие компании помимо Tesla, эксперты полагают, что такая практика не получит широкого распространения по меньшей мере в ближайшие десять лет.

«Нет такой технологии, чтобы делать то, что задумал Маск, — заявил инженер из калифорнийского университета Беркли Стивен Э. Шладовер, — Такой технологии нет ни у него, ни у кого-либо еще».

Кроме того, перед миллиардером стоит непростая задача — убедить людей в том, что беспилотные машины безопасны и не несут в себе вреда. Многие помнят о том, как беспилотник от Uber сбил насмерть пешехода в 2018 году. Когда Alphabet начинала тестировать свои беспилотники Waymo на улицах города Чендлер в Аризоне, многие местные жители бросали в эти машины камни и пытались заставить их съехать с дороги.

Сама Tesla также была замешана в авариях с участием беспилотных автомобилей. Так, в 2016 году Джошуа Браун погиб в автокатастрофе после того, как включил на своей Model S режим автопилота. В яркий весенний день сенсоры электромобиля не смогли идентифицировать белый грузовик на перекрестке как препятствие, и машина на полной скорости влетела под фургон.

Не исключено, что такие прожектерские заявления Маска связаны с желанием отвлечь инвесторов и критиков от плохих финансовых показателей первого квартала. Сам Илон Маск в последнее время стал фигурантом нескольких скандалов, включая его персональную вендетту с Комиссией по ценным бумагам и биржам США.

Тем не менее, у главы Tesla уже сформировалась репутация «фантазера», который обещает золотые горы, но не держит слово, поэтому скептиков такие PR-трюки давно не удивляют.

«Похоже на несбыточную мечту, которую он пытается продать. Похоже, что он просто дает невыполнимые обещания, что очень типично для Илона Маска», — заявил профессор компьютерной инженерии Университета Карнеги-Меллона Радж Раджкумар.

В декабрьском интервью CBS тележурналист Лесли Шталь спросила у Илона Маска, зачем он сам себе устанавливает рамки, в которые не может уложиться.

«Вы известны тем, что назначаете дедлайны, в которые невозможно успеть, чем все и заканчивается. Зачем вы так делаете?» — поинтересовалась Шталь, добавив, что из-за этого многие критики считают Маска лгуном.

«Ну, пунктуальность — не самая сильная моя сторона... Но людям не стоит приписывать злые намерения тому, что легко объясняется глупостью (смеется). Если я не умею предсказывать правильные даты, это не означает, что я лжец», — заключил Илон Маск.

Новости и материалы
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Все новости