Соцсети не для всех

Почему существует необходимость в обособленных соцсетях



Кадр из фильма «Догма»

Кадр из фильма «Догма»

View Askew Productions
Facebook и Twitter утомляют интернет-аудиторию обилием ненужной информации и рекламой. А стремление обособиться и почувствовать принадлежность к своей социальной группе приводит к бурному росту небольших — религиозных и профессиональных — социальных сетей.

Бразильская христианская социальная сеть Facegloria за месяц с момента создания набрала 100 тыс. пользователей. Более того, в перспективе сервис может привлечь почти всех латиноамериканских католиков с доступом к интернету.

Ведь на просторах соцсети запрещены порнография и нецензурная лексика, любые проявления нетрадиционной сексуальной ориентации, а одобрение можно выразить при помощи кнопки «Аминь!».

Создатели Facegloria уверены, что технологии и религия тесно переплетены, а христианскую веру можно выразить через языки программирования.

Но это лишь последний яркий пример религиозной социальной сети. В мире также активно развиваются и мусульманские аналоги Facebook. Так, запущенная в 2013 году Ummaland сегодня насчитывает более 330 тыс. мусульман по всему миру.

А с 2010 года уже существует сеть MillatFacebook , которая позволяет общаться 575 тыс. мусульман в 175 странах мира.

Есть на просторах мирового интернета и кошерные соцсети для правоверных иудеев. А запущенная в России православная социальная сеть «Елицы», уже успела привлечь немало верующих.

А вот проект Ello, который позиционировал себя как социальную сеть без рекламы в качестве протеста против монетизации Facebook, внезапно для себя получил широкую известность как «Facebook для секс-меньшинств». Ведь сеть Марка Цукерберга в свое время оскорбила чувства трансгендеров, заставив их регистрироваться под реальным именем, а не под «сценическим псевдонимом».

Крупнейшие социальные сети все больше становятся аналогами новостных и рекламных порталов, но вместе с этим они не слишком удобны для установления профессиональных контактов. Специалисты хотят общаться в среде коллег, и даже LinkedIn не может в полной мере удовлетворить эту потребность.

Крупнейшие профессиональные соцсети, такие как принадлежащая Yahoo сеть профессиональных фотографов Flikr.com и комьюнити художников и дизайнеров DeviantArt, имеют аудиторию в десятки миллионов человек.

Широкую известность получила профессиональная соцсеть программистов GitHub, где можно обменяться исходными кодами, выслушать комментарии специалистов и обратиться за помощью к коллегам, а также найти работодателей и заказчиков по всему миру.

Существует также и социальная сеть для инженеров (GrabCad) и исследователей в области обработки данных (Kaggle).

А сервис для научных работников и ученых Academia.edu насчитывает уже около 20 млн пользователей по всему миру. Исследователи имеют возможность опубликовать свои научные труды и повысить их цитируемость.

Социальная сеть для журналистов и блогеров Muck Rack позволяет общаться с коллегами и устанавливать связь с PR-менеджерами и маркетологами. В отличие от сервиса Pressfeed.ru, который помогает быстро получать комментарии и заказывать пресс-релизы, не устанавливая прямого контакта, Muck Rack — это сеть для поиска необходимых связей.

Американская сеть Doximity насчитывает более 400 тыс. врачей. В России действует ее аналог — «Доктор на работе», зарегистрироваться в которой можно только предоставив данные о медицинском образовании.

И, конечно, существуют социальные сети по интересам. Так, одна из крупнейших американских социальных сетей Flixter предназначена для совместного просмотра и обсуждения фильмов, обмена информацией о немассовом кино.

Существует даже социальная сеть кошек — catmoji.com, где можно зарегистрировать своего любимца и постить его веселые фото.

Конечно же, крупнейшие социальные сети, скорее всего, никуда не исчезнут и не потеряют свою аудиторию, ведь людям важно получать оперативную информацию о жизни своих друзей и важнейших событиях в мире. Однако с ростом рекламного и информационного контента в больших соцсетях пользователи все чаще будут уделять свое время и специализированным комьюнити, которые больше соответствуют их образу жизни, интересам и потребностям.