Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Из света в тренд перелетая

Вслед за поп-звездами модный бизнес открывают для себя светские девушки. Теперь российские. В октябре на отечественный рынок выходит марка одежды Kova&T, одна из основательниц которой Даша Жукова.

Тинейджеры всего мира уже примерили осенне-зимнюю коллекцию одежды от сестер Саванны и Сиены Миллер. Мэри-Кейт и Эшли Олсен придумали лейбл The Row и теперь делятся с миллионами секретами гламурно-богемного шика.

Для России одежда от звездных тусовщиц пока в новинку. Дебют марки Kova&T, дизайнеры и владелицы которой Дарья Жукова и Кристина Танг, состоялся за рубежом.

Их одежда уже продается в 83 бутиках по всему миру, в числе которых московские Podium Concept Store и Aizel (где это единственный бренд с русскими корнями). Скоро Kova&T отпразднует открытие корнера в ЦУМе.

Легенда бренда проста. Дарья Жукова и Кристина Танг познакомились еще в школьные годы в Лос-Анджелесе. Желание шить одежду родилось у подружек в примерочной джинсового магазина — ни одна пара не сидела так, как хотелось бы. Теперь именной деним, зауженные Dasha skinny и прямые boot-cut Kristina, примеряют по обе стороны океана. Первые джинсы Даша и Кристина называли в честь своих приятельниц и украшали их автографами. Но со временем модельный ряд расширился, вереница подруг подошла к концу, а стремление к совершенству переросло в бизнес.

«Чтобы оценить перспективность проекта, надо понимать, какие цели стоят перед девушками. Если создание марки — удовлетворение творческих амбиций или желание делать одежду для подружек, то у них уже все получилось.»

«Для того чтобы этот бизнес приносил прибыль, им понадобятся серьезные инвестиции, профессиональная команда менеджеров, дистрибьюторская сеть. Да, и в этом случае творчеством и какими-то предпочтениями тусовки, возможно, придется пожертвовать», — комментирует Алексей Волков, генеральный директор агентства «Верный курс», занимающегося пиаром марки Anastacia by S. Oliver в России.

Специального образования у Дарьи Жуковой нет, она студентка Лондонской школы альтернативной медицины. Но, похоже, чтобы формулировать дизайн вещей, на которых строится гардероб современной девушки, таких как леггинсы или джинсы, футболки или шортики-комбинезон, нужно совсем другое — чутье на тренды и правильный круг общения.

Все это, а также неожиданная для юной барышни сосредоточенность на достижении цели, у Даши есть. Коллекции подруги придумывают сообща. Пока отшивают образцы, Даша должна находиться в Лос-Анджелесе, затем она может ненадолго уехать, оставив дела на попечение Кристины. Производство осуществляется сразу на нескольких крупных фабриках: на одной изготавливается вся джинсовая линия, на другой — трикотаж, кашемировые изделия доставляются из Гонконга, отдельно заказываются латексные и твидовые материалы.

Пока на счету у Kova&T ни одной громкой рекламной кампании, зато марка много дефилирует по страницам крупнейших зарубежных и отечественных глянцевых изданий: то мелькнет на снимках папарацци, запечатлевших сестер Олсен, Мишу Бартон или Кейт Мосс в джинсах от Даши и Кристины, то прозвучит в интервью самой Даши.

Редактор русского Vogue Алена Долецкая уверена, что Дарья — «серьезная бизнес-леди и следит за финансовой картиной в своей компании. Она достойный законодатель моды для российских девушек: молодая, эффектная, состоятельная».

У продаж марки, уже представленной в Москве «точечно», неплохой результат: на начало сезона в бутике Podium осталось всего 4 самых скромных модели джинсов (по нескромной цене 7390 руб., скидки не предусмотрены). Сравнительно высокая цена (за рубежом цена моделей от $100 до 200) объясняется российскими таможенными пошлинами на импортную продукцию, неизбежными расходами на транспортировку и фантазийной ценовой политикой магазинов.

Анна Лебсак-Клейманс, директор Fashion Consulting Group, предполагает, что интерес к марке Kova&T в России безусловно будет, хотя известности одной из владелиц марки Дарьи Жуковой недостаточно для коммерческого успеха: «Чтобы его достичь, необходим серьезный подход к маркетингу, нужно прилагать много сил к развитию марки.»

«На сегодняшний день существует немало брендов, созданных звездами, однако большинство из них остается небольшими проектами. Например, у одежды от более знаменитой, чем госпожа Жукова, Милы Йовович, объемы продаж довольно скромные».

Если рассматривать причастность звезды, как дополнительную (но не уникальную) ценность товара, ближайшими конкурентами Kova&T в России являются уже упомянутая марка Jovovich-Hawk, знакомая многим барышням именная марка Дженнифер Лопес, у которой есть весомое преимущество — собственная сеть реализации. Женская джинсовая линия Black Star by Timati от русского рэппера Тимати претендует на самую молодую часть целевой аудитории.

И, наконец, наиболее серьезные соперники — монстры рынка Top Shop и Mango — не устают оживлять потоки ширпотреба линиями от самых востребованных звезд.

Впрочем, выбор ЦУМа (как и Подиума) в качестве площадки показывает, что целевая аудитория проекта более состоятельна, чем посетители Mango и Top Shop. А осенняя коллекция Kova&T продемонстрирует, насколько он конкурентоспособен.

Что думаешь?
Загрузка